Топ-менеджеры "Лукойла" не позволили миллиардеру Виктору Чуйкину воспользоваться дорогой для строительства их терминала в Высоцке. Ему придется сооружать новую - это плюс 30 млн. У 47news есть патриотический артефакт.

Компания "РПК-Высоцк "Лукойл II" отказала в праве на подъездную дорогу, по которой можно было бы добраться на территорию будущего зернового терминала в Высоцке. Другого пути нет. Так что в ближайшее время его начнет строить ООО "Высоцкий зерновой терминал" из группы "Технотранс" - оператор проекта, только первая часть которого оценена в 7 млрд рублей.

"Вопрос с дорогой для подъезда к будущему терминалу будет решаться без использования существующей инфраструктуры компании "Лукойл", – прокомментировал автору 7 июля первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Антон Финогенов.

Когда собираешься построить морской терминал мощностью в 4 млн тонн зерна в год с предполагаемыми инвестициями только на первом этапе в 7 млрд рублей, без дороги – странно. Не с воздуха же забрасывать строительные материалы и технику. В порту Высоцк на месте будущего зернового терминала растут деревья, но дорога там имеется. Частично она лесная - колеи в грунте. Местные жители ездят по ней на залив порыбачить или искупаться. Другая часть дороги вполне приличная - она располагается на территории ООО "РПК-Высоцк "Лукойл II", управляющего нефтеналивным терминалом, соседом "Технотранса" с юга.

Иллюстрация 1.jpg

Получить разрешение на использование лукойловской части дороги (сервитут) менеджеры основного владельца "Технотранса" Виктора Чуйкина пытаются уже почти год. Это бы существенно сократило расходы и ускорило начало строительства зернового терминала. К тому же, могло показаться, будто проблем не возникнет: дорогой благополучно пользуется ООО "Криогаз-Высоцк" для расположенного поблизости комплекса по производству и перевалке сжиженного природного газа. Ничего не вышло. Рискнем предположить: в "Лукойле" решили, что пустить к себе еще и технику для строительства нового огромного терминала - перебор.

Автор статьи попытался выяснить позицию исполнительного директора ООО "РПК-Высоцк "Лукойл II" Андрея Князева - не получилось. На звонки он не реагировал, на письмо в мессенджере ответил действием - стёр собственную фотку с аватарки.

Генеральный директор технотрансовского ООО "Высоцкий зерновой терминал" Алексей Страшный лаконичен:

"Конфликта с "Лукойлом", тем более, с "РПК-Высоцк "Лукойл II" у нас нет. Идет рабочий процесс, это взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов. Как мы решаем и чего решаем - это, извините, коммерческая тайна. Мы встречаемся, проводим совещания. В принципе сказать, ничего не хотим - нет необходимости что-то говорить", - заявил он корреспонденту 47news.

Терпение владельца "Технотранса" Виктора Чуйкина лопнуло в начале весны. Он постучался почти на вершину Олимпа - написал лично старшему вице-президенту ПАО "Лукойл" Олегу Пашаеву.

Письмо выдержано в патриотической стилистике - начинается с упоминания знаменитого майского указа президента от 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Мол, наш проект в Высоцке этим целям и задачам полностью соответствует, разрешите уж пользоваться вашей дорогой.

Вопреки дипломатичному комментарию Алексея Страшного, тут про взаимоотношения с соседом жестко: выработать взаимоприемлемое решение не получилось. Последний абзац многообещающий - готовы на всё в рамках возможностей. Упоминаются любые формы взаимовыгодного сотрудничества и компенсация всех мыслимых обременений и затрат.

На Олимпе не помогли.

Теперь "Технотрансу" предстоит не только построить полноценную дорогу, но еще и железнодорожный переезд, потому что между автомагистралью и будущим терминалом располагается железнодорожная ветка.

По мнению директора "Объединения "Дормост" Кирилла Иванова, сооружение такого подъездного пути может стоить до 30 млн рублей рублей. Понятно, что для проекта, только первый этап которого оценивается в 7 млрд рублей, это мелочь, которая на сроках реализации проекта если и скажется, то чуть-чуть. Но, кажется, в "Технотрансе" не очень довольны местным гостеприимством.

Лев Годованник
для 47news

Справка:

ООО "РПК-Высоцк "Лукойл II" принадлежит ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" (99.9%) и материнскому ПАО "Лукойл" (символические 0.1%) - так это видит "СПАРК-Интерфакс". Компания управляет терминалом, который за 5 месяцев 2020 года отправил на экспорт 5.3 млн тонн нефтепродуктов - 16% производительности всех российских портов Балтийского моря.

ООО "Технотранс" принадлежит Виктору Чуйкину (85%) и Диане Максимовой (15%). Компания является одним из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых грузов. По размеру парка хопперов-зерновозов "Технотранс" находится на четвертом месте после ГК "РТК", ГК "Содружество" и ГК Fesco. В состав ГК "Технотранс" входят ООО "Викор" (Россия), ТОО "Норд ТЭК" (Казахстан) и ООО "Выборгская зерновая компания".

В июне 2020 года "Технотранс" учредил ООО "Высоцкий зерновой терминал" специально для реализации проекта в высоцком порту.