Региональная власть срезает асфальт картами, а местная наблюдает, как 20 млн уходят из-под носа. Избирательная кампания в Кировском районе стартовала со спора, как делать дороги — по закону или по совести.

Собрание дорожной техники на Староладожском канале в Шлиссельбурге заметили днем 18 июня. Больше всего шумела фреза — рабочие срезали асфальт от культурно-спортивного комплекса "Невский" до Петровского моста. На подъездах к участку автомобилистов встречали таблички. Черные буквы на желтом фоне сообщали, что "Дорога ремонтируется по поручению губернатора Ленинградской области". В дорожном комитете заявили, что такого еще не было ни на региональных, ни на муниципальных трассах.

Фото: паблик "Совет депутатов город Шлиссельбург", vk.com

На участок длиной в полтора километра, по словам собеседников, вышли восемь рабочих и десяток единиц техники Киришского ДРСУ, отвечающего за эту территорию: фреза, погрузчики и катки. Сняв полотно фрагментами-картами, машины в тот же день ушли.

- Это связано с высоким трафиком дачников в пятницу и выходные. Вернемся в понедельник, - заявил председатель комитета Денис Седов, добавив, что закончить планируют к среде, 24 июня.

По словам местных жителей, как раз по этому полотну обычно пробираются владельцы домов в десятки садоводств, расположенных неподалёку. Впрочем, ремонту оказались рады не все. Депутат городского совета Владимир Номеров указал на то, что дорога муниципальная. А работы организовали без согласований с местной властью.

- Нарушения просто немыслимые. И, тем более, непонятно, из каких источников спонсируется "банкет". Техника принадлежит киришскому дорожному управлению, которое подчиняется областным властям. При этом конкурсы по 44-ФЗ (о госзакупках — ред.) не проводятся, а значит не будет пятилетней гарантии. И это не говоря о качестве: под снятым слоем асфальта известняк, не предусмотрена система ливневой канализации, - прокомментировал депутат, добавив, что ему самому дорога близка: "У меня и родственников дачи в той стороне, проезжаю по несколько раз на дню".

По словам Номерова, последний раз полотно обновлялось четыре года назад. Ремонт четной и нечетной сторон Староладожского канала вместе с дорогами на улице Кирова и Чкалова описан в программе, согласованной с профильным комитетом. Согласно подсчетам, замена асфальта на Староладожском канале обойдется в 20 млн рублей.

- Деньги должны перевести в муниципалитет, мы выделяем только 10 процентов от суммы. У нас дорожный фонд всего два миллиона. А с этим ремонтом через год потребуется новый. И что, так каждый раз по 20 миллионов выкидывать, - отметил парламентарий.

47news спросил о законности работы на чужих дорогах председателя профильного комитета Дениса Седова. Он уверен, что дорожники находятся на Староладожском если и не по закону, то точно по совести.

- Много лет не делалось вообще ничего, так что подошли к критической точке. Сейчас из-за ремонта на Мурманском шоссе трафик идет через Шлиссельбург и Назию. Вечером 17 июня губернатор дал указание, на следующий день на объект вышла техника. Нарушением было бы, если ремонт финансировался бы из регионального дорожного фонда. Бюджет в оплате работы не участвует. Либо ДРСУ выполняет ремонт за свой счет, либо с ним рассчитывается "Союз дорожников Ленобласти". Это некоммерческая организация, - парировал он на заявление Номерова о скудном бюджете, отрезав: "Научитесь работать с деньгами".

Эту же мысль, но немного отличающуюся по наполнению, подтвердил и вице-губернатор по строительству Михаил Москвин. По его словам, некое коммерческое предприятие "улучшает муниципальное имущество, не получая за это деньги".

- А табличку с указанием, что ремонтируете по поручению губернатора, зачем повесили? Ее, кстати, надо было утверждать у местных? - спросил 47news у Дениса Седова.

- Мы ничего согласовывать ни с кем не обязаны. Все знаки на дороге выставлены по правилам. Таблички установили, чтобы избежать лишних вопросов и политических инсинуаций. Так понятнее, что и по чьему поручению происходит. И отрезается желание сказать мол "это мы делаем ремонт". А так интерес либо резко появился, либо пропал, - ответил Седов.

- Как раз с политикой и связывают размещение.

- Я вас умоляю. Если бы губернатор хотел заработать очки, построил бы что-нибудь в другом месте.

Власти Кировского района поддерживают появление в Шлиссельбурге Киришского ДРСУ.

- По всем нормативам эту дорогу можно было закрыть. Ямы там в 15-20 сантиметров глубиной, а норма— пять. Так что рабочие буквально спасают жизнь автомобилистам, - уверен глава муниципального образования Андрей Гардашников, кстати, в прошлом заместитель председателя дорожного комитета. - Основная же претензия к власти Шлиссельбурга — что не участвуют в региональных программах и не подают  грамотно оформленные документы.

Седов, кстати, не исключил, что техника может появиться и по другим адресам в Шлиссельбурге. Ремонта дожидается подъезд к школе и гравийные дороги. Для этого обсуждается передача полномочий по содержанию дорог муниципалитета на районный уровень. По всей видимости, тогда рабочие окажутся на улицах уже законно.

Андрей Карлов,
47
news