Полиция выясняет обстоятельства похищения сбережений у жителей четырех районов Ленинградской области. Пенсионеры доверчиво диктовали собеседникам-самозванцам номера карт, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около половины одиннадцатого утра 9 июня в тихвинскую полицию обратилась 71-летняя жительница деревни Овино. Она сообщила, что накануне днем ей на мобильный позвонил неизвестный, представившись сотрудником "Сбербанка". Голос в трубке заявил, что со счета пенсионерки пытаются нелегально списать средства, и потребовал продиктовать номера всех банковских карт и коды из смс-сообщений. Послушав собеседника, дама лишилась около 310 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о краже в крупном размере.
Той же легендой прикрывались самозванцы в разговоре с 53-летним жителем Выборга. Желая спасти сбережения, он продиктовал данные всех карт, выданных "Сбербанком", и в итоге остался без 33 тысяч рублей.
В соседнем Светогорске жертвой проходимцев стал 71-летний мужчина. После тревожного сообщения от "Марины Олеговны" из "Сбербанка он расстался с 76 тысячами рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Около половины третьего того же 9 июня в кировскую полицию поступило сообщение об обмане 70-летней пенсионерки из Назии. Тремя днями ранее женщина, назвавшись сотрудницей "Сбербанка", предложила перевести на карту бонусы "Спасибо". Пожилая собеседница согласилась, а заодно продиктовала цифры с карты "Тинькофф Банка". После разговора с баланса оказались списаны почти 42 тысячи рублей.
Вечером злодеи ввели в заблуждение 54-летнюю пенсионерку во Всеволожске. Несколько дней назад ей позвонил мужчина. Под легендой спасения денег на счету в "Сбербанке" он забрал у дамы 99 тысяч рублей.
Отметим, в последние пару месяцев мошенники активно обзванивают пожилых клиентов банков. Сообщения об обманутых в полицию практически ежедневно.
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:
запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.