Бизнесмены Ленобласти спешно перезагружаются: от свадебных платьев и протезов – к реальному дефициту. 47news нашел тех, у кого получилось.  

Пандемия превратила 39 производств Ленинградской области в вечный двигатель: маски нужны всем. Спрос гарантировал производство нового товара даже для инженерного бюро "Лайт электроникс" во Всеволожске. На базе районного мультицентра социальной интеграции они выпускали протезы для инвалидов, но коронавирус переключил их на пластиковые клапаны для масок респираторного типа. 

На модернизацию производства ушло 60 тысяч рублей. На них купили три новых аппарата-автоклава. Шестеро сотрудников разработали лекала и матрицы для клапанов. А заказами обеспечивают учащихся Колледжа петербургской моды. Туда готовый пластик отвозят вместе с плотной неопреновой тканью. Будущие швеи в день кроят до 2000 масок. 

- Издержки максимально сократили за счет логистики. За материалами в Нижний Новгород отправляем водителя на собственной машине, - рассказал генеральный директор и совладелец ООО "Лайт электроникс" Руслан Андреев.

Задуманный изначально социальный проект, по его словам, не вышел — маски закупали перекупщики и продавали втридорога. Бизнесмен добавляет, что сейчас работает только с крупными заказчиками, отгружая партии по 200-300 штук. 

Бизнес перекроил мечты ателье "Юные фантазеры" в Кингисеппе. Мастерицы отложили линованную бумагу с выкройками пиджаков и платьев и заменили их эскизами масок из Сети. Хозяйка Наталья Никитина рассказала, что до пандемии фирма выпускала форму для школьников. Теперь в заказчиках - производители молока и спирта.

- Чтобы перейти на новый продукт, потребовалось две недели шока и пандемия, - бойко заявила предприниматель Наталья Никитина. - Сейчас речь не о том, чтобы заработать, а чтобы хватило на зарплаты.

20 человек удалось сохранить в штате ателье, некоторых отправили шить дома. За тарахтящие машинки сели и те, кто раньше только контролировал процесс.

- В первых партиях использовали школьный трикотаж и материал для сорочек, но перешли на хлопковую бязь. Теперь она в дефиците. Везем из Москвы и Петербурга. В целом же цены на комплектующие только растут. Те же резинки, для сравнения, стоили по рублю, теперь — по пять, - говорит Никитина.

маски от "Золотой нити"

Собственник ателье "Золотая нить" в Волхове Юлия Якушева начала строить свой бизнес по шитью свадебных платьев в январе. Параллельно изготавливала сувенирные мешки ветеранам и форму для рабочих "ФосАгро", но заказы закончились.

- Ровно за день до того, как пришлось закрыться из-за опасного коронавируса, супруг в Петербурге купил целую катушку спанбонда — полупрозрачного нетканого материала, из него как раз шьют медицинские маски. В интернете нашли выкройки и лекала и сели за машинки по домам, - рассказала предприниматель.

В день пять человек в "Золотой нити" выпускают по 250 масок разного размера — маленького для детей, среднего для женщин и большого для мужчин. 

- Продаем мы только у себя, с аптеками не пытались договариваться. Спрос сейчас сильно упал, видимо, прошла первая волна, - констатирует мастерица.



[РЕСУРС НЕДОСТУПЕН]


При этом в Волхове, где недавно был всего один "ковид"-положительный, появился модный тренд. Покупатели, видимо, решили, что "маска может быть любого цвета, но только черного".

Настоящий штучный товар — маски из Киришей. Там работает артель во главе с предпринимателем и главой местного "Центра поддержки семьи" Еленой Гордеевой. У нее кроят и шьют семь ремесленниц, в основном многодетные матери.

- Собираться мы сейчас не можем, так что каждая сидит дома и шьет около 10 масок в сутки. Отдаем их за благотворительный взнос в 100-150 рублей. Деньги нужны на поддержку нашего объединения, - говорит Гордеева.

В эпоху до COVID-19 в Киришах возрождали 200-летнее ремесло плетения на катушках, выпуская одежду с узорами "медвежья лапа" или "тараканьи глазки". В одежду вшивали речной жемчуг из Волхова. В нынешних условиях такие наряды красавицам ни к чему. 

Крупные игроки на рынке шитья смотрят на неурядицы смотрят скептически. Впрочем, у большого бизнеса и проблемы гораздо серьезнее.

- Нам для выпуска масок менять оборудование не приходилось — и так шьем спецодежду. Но, в целом, сменить профиль не так уж просто, оборудование стоит дорого, - считает исполнительный директор ООО "Бригантина" из Тосненского района Виталий Валерьянов. И продолжает с обидой. - Действующие производства скоро можно будет пересчитать по пальцам. Все обещания поддержки - пока только красивые разговоры. Нас же не освободили от оплаты аренды, требуют сохранить штат. При этом все только начинается.

 

Андрей Карлов,
47news