Одни называют задержание подполковника ГИБДД – "людоедством" в своих рядах. Другие – явкой с повинной системы поборов на трассах Ленобласти. 47news посмотрел в оба на коронавирусный демпинг.

Накануне 47news сообщил, что около 17 часов 16 апреля сотрудники Управления собственной безопасности полицейского главка расстроили командира первого батальона ГИБДД Петербурга, подполковника Константина Короя. Неприятные новости появились после того, как он передал 200 тысяч рублей для решения вопроса с большегрузами со "Скандинавии". Что само по себе уже необычно, так как такой жест - оборотная сторона взятки. Утром 17 апреля в отношении подполковника возбудили дело по 291.1 УК. По даче взятки, соответственно. Но еще один майор полиции, о котором узнал журналист, переворачивает эту историю.

47news известно: деньги от подполковника принимал командир третьего батальона ГИБДД, майор полиции Игорь Никишин. Сцена произошла в его служебном кабинете на улице Салова. И теперь уже не интрига, что с подачи Никишина в соседнем помещении томилось в засаде Управление собственной безопасности.

Это вызвало сотни полицейских смс-сообщений друг другу, где до сих пор эмоционально обсуждается "каннибализм среди своих" (цитата). Мол, до чего докатилось Управление ГИБДД, само себя ест. Если посмотреть на предыдущие события по теме большегрузов на дорогах Ленобласти, то картина выглядит по-другому.

Схема с поборами на "Скандинавии" зазвенела после ареста летом 2019-го майора Андреева, которому вменялось покровительство на "Скандинавии". Его задерживала ФСБ с шумом – из БМВ Х6 Андреева вылетали пакеты с деньгами. Вслед за ним, в конце октября, арестовали заместителя командира второго отдела УГИБДД Александрова, в ведении которого была вся дорожно-патрульная служба города и области. В конце января 47news опубликовал  со стороны ГИБДД.

И, пожалуй, главное: майор Никишин служил в Южном административном округе Москвы вместе с начальником ГУ МВД Романом Плугиным, а пришел на пост командира третьего батальона в конце прошлого года. То есть он из новой столичной команды. Как, впрочем, как и новый начальник УСБ Васильев. Так что подполковник Корой знал это получше, чем 47news. Как он при такой оперативной и кадровой обстановке ухитрился зайти с коммерческим предложением далеко не к своему – предмет ведомственных дискуссий. Тем более, что трения между генералом Плугиным и начальником ГИБДД, генералом Семеновым тоже не новость для системы.

Тем не менее, он рассчитывал, что за 200 тысяч абонентской таксы в месяц майор Никишин прикроет нарушения большегрузов на КАД и ЗСД, за которые и отвечают его подчиненные. Ясно, что покровительство необходимо, чтобы на водителей не составлялись протоколы по части 6 статьи 12.21.1 Административного кодекса – "Нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства". Штрафы здесь взрослые – от 400 до 500 тысяч за каждое правонарушение. Сам же подполковник Корой отвечает за Пулковское шоссе и Московский проспект.

Утром 17 апреля его отпустили под подписку о невыезде. Просто он понял, что возражать против аудиозаписей контрпродуктивно, и признал вину. Ему пришлось сообщить и о структуре, за которую хлопотал. Это очень солидная фирма - "ЦБИ".

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", в 2018 году уставный капитал компании увеличен до 3,2 млрд рублей. 100% принадлежит бизнесмену Албогачиеву. Также он владеет пятью компаниями: одна занимается разработкой карьера, остальные связаны со строительством дорог и мостов.

Сфера интересов "ЦБИ": добыча и доставка песка. В год поставляет клиентам до 3 млн куб, примерно по 15 тысяч кубометров в сутки. Песок добывает на месторождении "Воронцовское" в Выборгском районе Ленобласти. На официальном сайте сообщается, что портфель заказов за последние три года составляет около 20 млрд рублей. В распоряжении фирмы более 750 единиц техники, в штате — 1700 человек. Компания гордится собственным парком новых самосвалов. Отметим, что ранее "ЦБИ" входило в орбиту крупнейшего перевозчика, ЗАО "Гепард". В парке у фирмы было около 1000 грузовиков. Нынешний владелец "ЦБИ" Алехан Албогачиев был управляющим "Гепарда". По данным "СПАРК", компания ликвидирована в конце 2017 года.

Нельзя не улыбнуться. При таком масштабе – 200 тысяч рублей в месяц – это в прямом смысле коронавирусный демпинг. Конечно, мы позвонили в компанию, объяснив заинтересованность. Конечно, нас отправили на письменный запрос.

В этой истории есть и еще прелестный бантик. Подполковник Корой передавал майору Никишину сумму не в конверте, как принято среди своих, а в коробке с бутылкой виски, как принято у тех, кто чуть-чуть, но опасается.

К самому виски претензий нет: шотландский восемнадцатилетний Тиматин.

Виктор Смирнов, Андрей Карлов,
 47news