Полиция разыскивает мошенника, похитившего деньги у пожилого жителя Кингисеппского района Ленинградской области. Парой тревожных звонков “сотрудник службы безопасности” заставил пенсионера выйти из дома и лишил почти 300 тысяч рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около половины седьмого вечера 2 апреля в кингисеппскую полицию с сообщением о мошенничестве обратился 62-летний житель Ивангорода. Накануне ему на мобильный позвонил мужчина, представившись сотрудником службы безопасности “Сбербанка”. Он заявил, что с карты ивангородца в ближайшее время может пропасть круглая сумма. Чтобы избежать этого, средства якобы нужно было снять и перевести по номерам телефонов, которые продиктует “безопасник”. Пенсионер послушался, снял деньги в банкомате и перечислил мошенникам около 120 тысяч рублей.
На следующий день “сотрудник службы безопасности” поинтересовался еще двумя картами мужчины. По аналогичной схеме на указанный телефон пенсионер перевел 145 тысяч.
В целом ущерб оценен примерно в 265 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере.
Как сообщили 47news в пресс-службе Сбербанка, одним из наиболее распространенных методов мошенничества сегодня остается социальная инженерия. "Злоумышленники разными психологическими методами, например, представляясь сотрудниками государственных учреждений, социальных служб, банков, входят в доверие собеседника и получают необходимую информацию для совершения преступления или мотивируют потенциальную жертву на добровольные действия, направленные на передачу денежных средств", - отметили в пресс-службе.
Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить себя от телефонного мошенничества:
• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
• Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.