Судья, комендант Беглова, руководители на миллиарды тоже несут крест дачников. Это у них на службе - закон властный, а под Приозерском - садоводческий.

Год исполнился 9 октября, как приозерская полиция расследует уголовное дело по “присвоению или растрате”, появившееся после исчезновения 2,5 млн с расчётного счёта коттеджного посёлка “Удальцовские поместья”. Он расположен на Суходольском озере рядом с деревней Удальцово. Место престижное, виды знатные.

Юридически посёлок оформлен в товарищество собственников недвижимости, но обывательски многие из них друг другу давно не товарищи. Часть дачников борется с председателем и оспаривает его легитимность. Уголовное дело тоже их инициатива.

По словам недовольных, дороги, прибрежная территория, дом охраны и газгольдер якобы находятся под контролем экс-председателя Андрея Путиньша и его жены. За всё приходится платить аренду, говорит один из повстанцев Михаил Барский. “Мы даже площадку для мусорных баков арендуем у них”, - добавляет он. Перемены, мол, затруднительны - ревизионная комиссия и юрист под контролем администрации. Из претензий к неординарному - был терминал для сбора коммуналки наличными и якобы использование корпоративной карты в личных целях. 

В целом, история знакомая многим дачникам, но если приглядеться к удальцовским вооруженным взглядом, мелодия становиться ритмичнее. Их всего человек сорок, но простых мало.

Так, среди садоводов - председатель суда Василеостровского района Татьяна Земцовская. 47news связался с её Честью. Из реплик стало понятно, что проблема ей не чужда.

- Меня происходящее, честно скажу, не устраивает. Я считаю, что там нужно наводить порядок. Его, к сожалению, нет, - отметила собеседница. 

Есть в поместьях топ-менеджеры столичного уровня. Например, замгендиректора московского "НПО Ангстрем" Михаил Плотников. Компания - ведущий российский разработчик и производитель полупроводниковых изделий с оборотом под 10 млрд рублей. Его коллеги сообщили 47news, что он не на связи, поскольку летит в самолёте.

Гендиректор столичного "НПО Завод "Волна" Николай Кулык тоже любит приозерский лес. Его предприятие разрабатывает технику для Минобороны. Оборот - около трёх миллиардов. Он рассказал 47news, что дом у него с 2014 года, а происходящее назвал личностным конфликтом.

- Лично меня всё устраивает. А конфликт, думаю, из-за общей неприязни друг к другу его участников, - ответил собеседник.

Среди “Удальцовских поместий” и функционеры от госструктур. Например, Александр Антипов, имеющий отношение к “Дирекции комплексной реконструкции железных дорог” РЖД. В телефонном разговоре он сообщил, что комментариев давать не желает.

Ещё один заметный “удальцовец”, Артур Кашлев, до недавнего времени был комендантом правительства Петербурга. В официальных документах он назван    начальником 1 отдела Службы охраны по Северо-Западному федеральному округу ФСО. Во всяком случае зимой-весной, при и.о. губернатора Беглове, ещё был на этой должности. Где сегодня - не признается. 

- Я нейтрален, как Швейцария. Что касается ситуации, то у одних капитализация, а другие хотят меньше платить. А в целом, люди просто не умеют договариваться, - сообщил собеседник и неожиданно спросил: - Вот у вас есть дача?

- Нет, - ответил 47news.

- Может, и к лучшему, - усмехнулся экс-комендант.

Тем временем, тяжбы в судах следуют чередой. Последний был в сентябре - кассация признала нелегитимным одно из собраний товарищества. Председатель Андрей Путиньш сообщил, что собирается в Верховный суд. По его мнению, большинство дачников за него.

“Про аренду - ерунда. Вся инфраструктура в собственности ТСН. У нас образцовый посёлок, недовольных практически нет”, - уверен он.

Само же ТСН “Удальцовские поместья” уже в состоянии ликвидации. Но, как правило, для садоводческих войн это мало что значит, даже если они непростые.     

 

Виктор Смирнов,
47news