Российские ученые представили результаты исследования о том, насколько пользование сетью способствует "развитию когнитивных функций" у детей разных возрастов. Оптимальное время в сети, которое пытались выяснить исследователи, оказалось разным у дошкольников, младших школьников и подростков, пишет газета "КоммерсантЪ".

Согласно полученным результатам, для детей от 5 до 6 лет это время использования интернета до одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов.

Ученые утверждают, что это "золотая середина": дети с такой онлайн-активностью показывают "более высокие показатели развития некоторых когнитивных функций". Если ребенок проводит онлайн больше "среднего диапазона", то падает продуктивность "нейропсихологических показателей, особенно в функциях серийной организации движений и действий, в слухоречевой памяти и в составлении рассказа".

Авторами исследования выступают член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова и клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева.

Эксперты, ссылаясь на данные исследования, утверждают, что у детей, пользующихся интернетом, в целом выше успеваемость по сравнению с детьми, для которых пребывание онлайн сведено к минимуму.