Сделку с ФСБ заключил в прошлом первый по ЖКХ Ленобласти. Для свободы потребовались и деньги. Олег Коваль шагнёт домой, оставив позади активное сотрудничество. В этом и интрига.

С высокой долей вероятности 6 июля суд изменит на домашний арест меру пресечения экс-вице-губернатору по ЖКХ Олегу Ковалю. В теории не исключена подписка о невыезде. По данным 47news, такой сценарий реален после заключённого Ковалем досудебного соглашения со следствием регионального УФСБ.

В канве процессуальной договорённости бывший чиновник признал вину и выплатил ущерб в 21 миллион рублей. Эта сумма фигурирует в уголовном деле, возбуждённом в отношении него по составу "организации мошеннических действий в крупном размере". Следствие полагает, что в 2013 году Коваль, работавший тогда топ-менеджером дочки Газпрома, подписал лукавый договор с близкой ему компанией на строительство двух эксплуатационных баз в Вологодской области.

Меной признания вины и погашения ущерба станет то, что следователь не будет настаивать на дальнейшей изоляции Коваля. Естественно, цепочка событий не означает, что обвинительного приговора не будет. Более того – доказывает, что он будет обвинительным. Другое дело, что наказание, вероятно, будет условным. При таком исходе арестант получает мало кем оспариваемый плюс в виде свободы, но дорога на госслужбу ему заказана. То есть восстановиться, как, например, планирует оправданный замначальника главы судебных приставов по Ленобласти Румянцев, не получится.

Всё же наиболее скрытым в этой истории представляется не сам факт признания вины. В конце концов, ФСБ уже зарекомендовала себя на ниве склонения пленённых к сотрудничеству - как, например, в деле таможенника Слепухина. Дело в сути досудебного соглашения. Для него, помимо признания, правила прямо требуют активного сотрудничества со следствием по каким-либо другим эпизодам. Логика примитивна: то, что предъявлено, не является секретом и не обсуждается. За соблюдением ритма и качества сотрудничества следит прокурор, визирующий соглашение. Иначе просто не подпишет.

"В ходе рассмотрения дела судом исследуются характер и пределы содействия подсудимого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении соучастников преступления, ...преступления или уголовные дела, обнаруженные или возбужденные в результате сотрудничества с подсудимым", - разъясняют норму закона юристы.

Что будет делать Госбезопасность с новыми фактами - её забота. Может возбудиться, а может, задвинет в архив Литейного,4. Про запас. Последний вариант более конструктивен если обвиняемый мудро, но с подобающей серьёзностью вспомнит про чепуху. Последствий слова иметь не будут, но процедурно активность пойдёт в копилку. Тут, как говорится, все от нервов зависит.

При этом не стоит забывать о том, как крепко в генезис ФСБ вшито накопительство. Здесь круг истории можно драматургически замкнуть - такой же фокус приключился и с Ковалем. Уже мало кто помнит, что письмо Газпрома о нарушениях при строительстве на Вологодчине годами кружило по кабинетам, пока не настал нужный момент.

 

Виктор Смирнов,
47news