Следственный комитет на транспорте возбудил уникальное уголовное дело на сотрудника отдела ГИБДД Соснового Бора за незаконное пересечение государственной границы России. По сути, ситуация смешная, так как полицейский при поездке на отдых в Тунис воспользовался паспортом своего брата-близнеца. Сегодня, 29 августа, ему зачитали приказ об увольнении. 47news узнал, что если бы инспектор ДПС просто нарушил рекомендацию МВД о выезде за рубеж, ему и выговор-то дать могли с трудом.
По информации 47news, сегодня утром, 29 августа, в отделе ГИБДД Соснового Бора зачитали приказ об увольнении старшего инспектора, старшего лейтенанта полиции Евгения Вдовенко. Это стало результатом служебной проверки в Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, внезапно начавшейся 24 августа сразу после информации, поступившей в ведомство из Управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти.
Как нам стало известно, именно 24 августа Северо-Западное следственное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело по части первой статьи 322 УК РФ – незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации. Основным фигурантом в деле стал как раз старший лейтенант ГИБДД Евгений Вдовенко.
Дорожному полицейскому инкриминируется прилет в аэропорт Пулково из Туниса, а также прохождение им пограничного контроля по загранпаспорту своего брата-близнеца, Дмитрия. Насколько известно 47news, Дмитрий тоже, как и его брат, старший лейтенант ГИБДД, житель Соснового Бора, а они родились в один мартовский день, 32 года назад.
Можно заметить, что отреагировали коллеги уволенного сотрудника в Управлении ГИБДД на эту историю с удивлением. По их словам, они не понимают, зачем сотруднику нужна была такая конспирация.
- Согласно известному приказу МВД о выезде полицейских за границу, тем сотрудникам, кто не имеет допуск к секретному делопроизводству, министерство лишь не рекомендовало не уезжать за пределы России. Но, давайте честно скажем, - когда очень хочется, сотрудники выезжают. На это можно посмотреть по разному, например, провести профилактическую беседу. Ну, в крайнем случае, при плохих отношениях с руководством – заработать "выговор". Хотя, если честно, то рекомендация не является запретом и гонения за это, по большому счету, незаконны, - рассказал нам один из сотрудников.
- На кой ляд все это нужно было придумывать? – закончил он телефонный разговор с редакцией.
Однако, если внимательно перечитать информацию о возбуждении уголовного дела, то тут могут быть препоны и для следствия. Так, один наш эксперт из юридического сообщества предположил, что не понимает, как следствие докажет вину старшего лейтенанта, спустя месяц после того, как он прошел погранконтроль в Пулково.
- Видеозаписи – это хорошо. Но они же двойники. Футболки сличать что ли? А при опросе оба брата, да и их родственники могут сослаться на статью 51 Конституции, дающую им право не свидетельствовать против своих близких. Мол, не знаем, кто и куда летал. Конечно, технические службы могут сосчитать, где работали мобильные телефоны, но это же все косвенные факты. Порой помогают фото, выложенные в сети, но тут надо быть совсем ребенком, чтобы не понимать рисков. Скорее всего, сотрудник был не готов и признал, что на руках имел паспорт брата, - прокомментировал нам практик.
В таком случае, туристическая поездка в Северную Африку для уже бывшего полицейского Вдовенко может подорожать на размер штрафа до 200 тысяч рублей. Ведь именно эта мера указана в качествка наказания за нарушение первой части статьи 322 УК. И вряд ли в данном случае суд пойдет на предусмотренное лишение свободы до двух лет.