Родственники главы "Дирекции единого застройщика-заказчика" Минздрава получали миллионные заказы, когда он возглавлял строительство при медцентре Алмазова. Теперь его место занял зять брата. Но конфликта госслужащий Дроздов не видит.

Госчиновник от Минздрава Владислав Дроздов на днях не оценил внимание журналистов, назвав вопросы об арестованном предшественнике и строительной компании у своих родственников бредом. Об этой ситуации 47news писал в статье "После взятки по родне застройщика не бредят". Мы даже засомневались в своей правоте, настолько убедительно звучал в телефоне голос руководителя "Дирекции единого застройщика-заказчика" Минздрава (ФКУ ДЕЗЗ) Дроздова. И решили присмотреться к действующим лицам еще внимательнее.

Кратко о предыдущей серии. В середине февраля ФКУ ДЕЗЗ, ответственное за строительство медицинских объектов федерального подчинения во всей стране, возглавил 52-летний Владислав Дроздов. Ранее он был заместителем директора по капитальному строительству петербургского центра имени Алмазова — одной из самых известных кардиологических клиник страны. Кроме этого, наше издание первым обнаружило, что предыдущий руководитель ФКУ ДЕЗЗ — 54-летний Анатолий Колесник — проработал на этом посту год, а до этого руководил управлением по обеспечению основной деятельности всё того же центра Алмазова. Но Колесник, которого в ФКУ ДЕЗЗ называют креатурой Дроздова, в начале года был арестован по обвинению в получении взятки. Интересно еще и то, что в то время, пока сам Дроздов работал в государственном центре Алмазова, компания "Балт Инвест Групп" (БИГ), принадлежащая его близким, возводила гостиницу в центре Петербурга, стоимостью в сотни миллионов рублей.

Позиция Владислава Дроздова, с его же слов, тверда и ясна: его родственники, владеющие БИГ, граждане США и обладают там бизнесом, да еще и не одним. Так что имеют право быть обеспеченными людьми, способными построить "не одну такую гостиницу". Он же, как специалист по строительству, лишь консультировал. Ну, а к Колеснику он вообще никакого отношения не имеет.

Увидеть бизнес клана Дроздовых в США из России нам не так просто. Зато легко посмотреть на его российский сегмент. Как мы уже сообщали, компанией БИГ сейчас руководит 30-летний Владислав Неволин — племянник супруги Дроздова. Есть у Влада Неволина и свое дело. Так, ему принадлежит половина ООО "Интер". С 2010 по 2013 год эта фирма подписала 13 контрактов с центром Алмазова на поставку мебели на общую сумму около 16 миллионов рублей. Напомним, что Владислав Дроздов занимал должность замдиректора центра с 2009 по декабрь 2016 года.

С 2010 по 2014 год Влад Неволин владел половиной и другой компании — ООО "Ли-Стар". Сегодня предприятие уже не существует, но в 2011 году успешно выиграло четыре конкурса от центра Алмазова на сумму, превышающую 38,6 миллиона рублей. В том числе, конкурс на 37 миллионов рублей на ремонт научных помещений центра. Просто отметим, за науку в Алмазова отвечает Михаил Карпенко, жена которого, по некому совпадению, в это время была и совладелицей БИГа. 

Еще одна очевидная случайность состоит в выборе БИГом субподрядчика для строительства гостиницы. На плакате у стройплощадки в качестве организации, возводящей объект, была указана компания "Ленмонтаж". Нет, она не принадлежит кому-то из группы Дроздовых, как могли бы подумать злые читатели. Просто с 2009 года и по настоящее время организация ведет полный цикл работ по строительству лечебно-реабилитационного комплекса для перинатального центра при центре Алмазова. Кстати, за время строительства его стоимость выросла с планируемых 1,8 миллиарда до 3,3 миллиарда рублей.

Теперь об арестованном в Москве экс-директоре ФКУ ДЕЗЗ Колеснике. По мнению наших собеседников, на этот пост его лоббировал именно Дроздов. А когда тот погорел на взятке, пришлось Дроздову занимать освободившееся кресло раньше времени.

Это, разумеется, конспирология, доказать которую сложно. Но здесь мы подумали: если схема верна, то освободившееся место главного по строительству в центре Алмазова должен обязательно занять кто-то не чужой. В центре нам сообщили, что новым заместителем генерального директора по капитальному строительству и инженерному обеспечению стал Максим Попченко. Мы даже не удивились, узнав, что он зять родного брата Владимира Дроздова. Такая вот профильная семейственность. 

Впрочем, сам Владислав Дроздов ничего странного в числе своих родственников, связанных с центром Алмазова, не усматривает. 

- И что здесь такого? Ключевые слова — они выигрывали конкурсы. Законов они не нарушали, нет таких запретов. А с 2014 года, когда в центре Алмазова был принят этический кодекс, тему вообще закрыли, и всем сказали: "Ребята, вы больше не участвуете, никто выиграет всё равно...", – не закончил мысль Владислав Дроздов в телефонной беседе с нами.

Очевидно, он понял, что будет понята она двусмысленно. Поэтому закончил грамотно: "И это не хорошо. И всё закончилось".

Что же касается Максима Попченко, исходя из слов Дроздова, свою должность он получил, что называется, по наследству. "Я был начальником управления по строительству, а он — главным инженером. Если я ушел, то кто должен стать начальником, если не главный инженер? К тому же он исполняющий обязанности на три месяца. Оставят его или нет, я не знаю", - пояснил Дроздов. 

В конце разговора все же напомним из вредности: Федеральный закон № 273 "О противодействии коррупции" действует с 2008 года. А его 10-я статья регламентирует понятие "конфликт интересов", которого не должен допускать госчиновник.

Виктор Смирнов,
47news