Детективы отпустили подозреваемого, потому что он редкий специалист. До этого дорогой катер исчез в Петербурге, а нашли его на пристани в Выборгском районе Ленобласти. Угонщики не получили выкуп за предмет роскоши, но и не сели.  Зато 47news написал редкий портрет профессионала преступного мира.

Поиски катера, пропавшего из яхт-клуба в Петроградском районе Петербурга, привели уголовный розыск в выборгский город Приморск. В прошлые выходные в Ленинградскую область оперативники отправились после того, как угонщики предложили владельцу маломерного судна вернуть его. Разумеется, за вознаграждение.

Как водится в таких случаях, копы устроили засаду и наблюдали, как к пристани подъехали двое мужчин. С пассажирской стороны вышел переговорщик, а водитель остался в машине. Когда началась реализация, иномарка резко тронулась. Лови, если можешь. Чуть позже его установили.  

Дело в том, что мир угонщиков делится на своего рода касты. Всего их четыре. Одни специализируются на легковушках, другим по душе зарабатывать на фурах и самосвалах, третьи угоняют байки и квадроциклы, а вот четвертые присваивают катера и гидроциклы. Коллеги по цеху называют их "похитителями воды". Именно такой и сбежал.

Спустя сутки Вадима Фролова нашли на съемной квартире в Приморском районе Петербурга. Двери полицейским никто бы не открыл, поэтому они дождались крепкого парня на входе. Конечно, через неделю ему исполнится 47, но выглядит он все-таки парнем. Официально к этому возрасту он нажил только рисковую жизнь, да привычку не смотреть на цены в продовольственном магазине.

Фролов передвигается на двух иномарках. Оба автомобиля по документам принадлежат наркоманам со стажем, которые не только не смогут отличить педаль газа от негаза, но и вряд ли с первого раза вспомнят свою биографию. На авто, где основную ценность имеет мощность двигателя, установлены номера, но они искусственны. Зарегистрированы на реально существующие машины, которые внешне не отличить от транспорта предполагаемого угонщика. Сами же официальные госзнаки — в багажнике.

Из квартиры выгребли тридцать мобильных телефонов и пакет сим-карт. Можно было бы подсчитать и их, но зачем. Так и запишем — больше сотни. Все это предельно подозрительно, но не наказуемо. А смысл прост — две сумки лежат на переднем сиденье. Надо позвонить? Из одной наугад вынимаешь мобильник, из другой, как семечку — сим-карту. Вставляешь — звонишь, позвонил — вынимаешь и обратно в массу. Это такой алгоритм — привет оперативным службам, мол, ребята, как, не замучились меня прослушивать?  
   
Оказавшись в кабинетах сыска, спец по воде не терялся. В 2010 году его уже задерживали и даже осудили за кражу катера. Вышел в 2012. Правда тогда была очень вызывающая история. Он вместе с приятелем (кстати, с которым ездил в Приморск несколько дней назад) увез на прицепе полицейское судно с стоянки МВД под Кантемировским мостом со стороны Петроградки. Ведомственной таблички там не стояло, так как это была одно из помещений самой секретной службы — наружного наблюдения. Поэтому и нашли их быстро.   

И через годы старый знакомый держался доброжелательно. Детально рассказал, как его пригласили в Приморск посмотреть на какой-то катер. А с пристани он скрылся, так как  признал штатских за плохих людей. Еще вопросы?

Вообще, на большинство вопросов, например - "вам чужие номера не мешают?", от отвечал одинаково: "Какую статью уголовного кодекса я нарушил?" И на интерес о телефонах, тоже самое.  Дошло дело и до более каверзных вопросы. Вернее — более неприятных. Так, в конце ноября 2015 года недалеко от Шлиссельбурга нашли сгоревшую иномарку, владелец которой до сих пор не найден. Его фамилия, кстати, тоже Фролов. И обоих Фроловых, как выяснилось, связывала история об украденных в Петербурге гидроциклах, которые потерпевшие также пытались выкупить.

Наш Фролов сразу вспомнил о ком идет речь, а заодно посетовал, что сам понес убытки в той истории. Якобы, некие русские из Эстонии попросили его продать пару водных байков. Потом оказалось, что они краденные. На вопрос о том, куда после этого делся его знакомый, знаток маломерных судов предположил, что парень "ушел на дно". Прозвучало двояко, но и в этот раз ненаказуемо.

Его отпустили. Он даже не доехал до съемной квартиры, где побывали оперативники.

Также сыщики отмечают, что с угонщиками-"водниками" бороться сложнее всего, так как многие  состоятельные граждане предпочитают покупать катера и гидроциклы, не оформляя необходимые документы. После того как их обворуют они не могут доказать полицейским, что похищенный транспорт когда-либо им принадлежал, а потому вынуждены договариваться со своими обидчиками.

- Выход один — ловить за руку, - морщатся детективы.
- Я не против, пробуйте, - будто подмигивает им Фролов.

Тимур Зайнуллин,
47news