Объемы денежных вложений в ремонт дорог увеличились, и областные дорожники рапортуют, что наконец-то могут сделать больше, чем обычно. Наиболее остро назрел вопрос ремонта, пожалуй, в самом транзитном районе в Ленинградской области - Всеволожском. Областной дорожный комитет запланировал в этом году максимально подправить всеволожские трассы.


Всеволожскую районную администрацию регулярно атакуют местные жители. Вопрос «когда будет ремонт» актуален на всех встречах с жителями и во всех обращения к руководству района. Как сообщил на сегодняшнем совещании, посвященном капитальному ремонту дорог Всеволожского района, глава администрации района Игорь Самохин, во Всеволожском районе Ленобласти не только увеличилось число автомобилей, но и транзитный поток, в том числе и большегрузных машин. Самохин вспомнил, что в районе даже несколько раз жители выражали свое протест разбитым дорогам и перекрывали трассы.


С тем, что Всеволожский район самый «проезжаемый» в области согласился председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. Он решил лично ответить на все вопросы о дорогах, приехав сегодня в администрацию района. И почти с первых слов Козьминых дал надежду: «Если в 2006 году мы могли отремонтировать во Всеволожске всего лишь пять километров, в 2007 — 35 км, то в этом году более ста». По его словам, программа ремонта существенно отличается от предыдущих лет. Основные конкурсные процедуры закончатся 8 июля, а уже 12-го подрядчики выйдут на дороги.


По мнению Михаила Козьминых, причинами возникших проблем с дорогами стало упразднение в 2001 году дорожных фондов, в связи с чем, финансирование резко сократилось. Только в этом году сумма на ремонт дорог сравнялась с суммой выделено в 2001 году - 5 миллиардов рублей. Второй причиной председатель дорожного комитета считает то, что в 2004 году резко увеличились тарифы на железнодорожные перевозки и весь грузопоток «ушел» на автомобильные трассы.


Обнадеживающие слова о предстоящем ремонте Козьминых подкрепил списком дорог, на которых в это лето планируется ремонт: Санкт-Петербург-Сортавала — с 0 по 45 км будет сделана полностью, ремонт дороги от Ново-Девяткино до Токсово также будет сплошным , асфальт на дороге от Пустоши до Невской Дубровки уложат полностью от 0 до 14 км, дорогу Петербург-Колтуши отремонтируют до поворота на Всеволожск. Впрочем, полностью программу ремонта можно изучить по списку:


При клике на картинку откроется большая таблица (606k)


Председатель комитета отметил, что дороги от Токсово до Рапполово и от Токсово до Осельков «на карандаше» у дорожников. По его словам, весь областной ремонт дорог закончится до 1 октября.


А вот реконструкция «Дороги жизни» продолжится и в следующем году. «1 июля, как мы и обещали, откроем на «Дороге жизни» рабочее движение. Все основные работы закончатся в этом году, но полностью объект будет введен в 2009», - рассказал собравшимся на совещании Михаил Козьминых.  Однако закрыв «Дорогу жизни» на благое дело - реконструкцию, нарвались и на неприятный момент. Автомобили, в том числе и большегрузный транспорт, в обход этой дороге пошел по улицам Всеволожска, в том числе и большегрузные машины, и уже сейчас заметно, как изрядно потрепалось дорожное покрытие в самом городе.


Выход кольцевой дороги в районе Скотного, с выходом на Приозерск, планируется передать с 1октября в ведомство федералов. «В таком случае, у нас освободится 1,5 миллиардов рублей, которые должны были уйти на ее реконструкцию, а значит, можно будет потратить их на другие объекты», - сообщил председатель комитета. Всего же, по его словам, из всех выделенных средств, 2 миллиарда 200 миллионов рублей уйдет на капитальный ремонт. Не меньше этой суммы будет выделяться и в следующие года.


«Если мы выполним весь тот ремонт, что запланировали, то и содержать такие дороги службам будет намного легче», - заявил Козьминых, затронув тему работы местных ДРСУ. Он не отрицает, что  претензии к ним есть по ряду причин, среди которых необеспеченность финансами, техникой. Тем не менее, область решила жестче контролировать работу дорожников. По словам руководителя дорожного комитета, полностью изменится система контроля за выполнением работ ДРСУ. Это будут не привычные инспектора, а новые люди. Козьминых также пообещал, что аварийная «ямочность» во Всеволожском районе будет устранена до 15 июля. «Существует адресная программа ямочного ремонта, по ней работники ДРСУ должны чуть ли не ежедневно выходит на ремонт дорог», - заявил он.


А вот с огромным потоком большегрузного транспорта справится, похоже, пока не удастся. По самой пострадавшей от него дороге Мяголово - Невская Дубровка продолжают ездить перегруженные фуры и КамАЗы. «Контроль за перевозками невозможен. мы даже дали свое согласие на закрытие этой дороги для большегрузов, но прокуратура отказала нам, поскольку все лицензии у карьеров в Манушкино, откуда везут песок, есть. Мы испробовали все механизмы, но не можем ограничить движение», - рассказал председатель комитета. Надежда в этом вопросе лишь на то, что слой дорожного покрытия, который там будут укладывать, станет намного толще.


Порадовал собравшихся Козьминых еще и тем, что, возможно, с 1 января следующего года, весь транспортный налог будет оставаться в районе. Правда, эту новость участники совещания, озабоченные «текучкой», внимания почти не обратили.


Людмила Петрова