Депутаты областного парламента на последнем заседании постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу приняли решение подготовить обращение на имя премьер-министра России в связи с тревожащей их ситуацией, связанной с резким подорожанием комбикормов и их отдельных составляющих, в том числе производимых промышленностью. За последние полгода цены на них взлетели вдвое и даже более.


В своем обращении депутаты отмечают, что с января 2008 года резко ухудшилась ситуация с обеспечением животноводства и птицеводства комбикормами в связи с острым дефицитом фуражного зерна. Цены на фураж в стране выросли по сравнению с январем 2007 года в среднем в полтора раза. Существует реальная опасность сокращения производства и существенного роста цен на продукцию животноводства и птицеводства.


Депутаты пришли к выводу, что основной причиной сложившейся ситуации является массовый вывоз зерна и подсолнечника за рубеж. Повышение экспортных пошлин было сделано с большим опозданием, тем не менее, определенное количество фуража продолжает оставаться на складах зернотрейдеров, которые ждут отмены с 1 мая 2008 года повышенных экспортных пошлин, чтобы вывезти остатки фуража за границу.


Существенную роль в росте цен на зерно, кроме дефицита,  для регионов  Северо-Запада России играет железнодорожный тариф, доля которого в конечной цене зерна для Ленинградской области достигает 20 процентов. Члены постоянной комиссии уверены, что дефицит фуражного зерна в ближайшие месяцы приведет к еще большему удорожанию комбикормов и к отсутствию у птицефабрик и животноводческих комплексов средств на их приобретение.


В своем обращении на имя премьер-министра Виктора Зубкова депутаты просят в целях предотвращения дальнейшего обострения ситуации с обеспечением комбикормами предприятий АПК продлить действие введенных в 2007 году экспортных пошлин на зерно до октября 2008 года включительно. Это позволит насытить зерном внутренний рынок. Также депутаты предлагают отменить на шесть месяцев пошлины на импорт в Россию фуражного зерна, подсолнечного и соевого шротов, белково-витаминных добавок и комбикормов.


Парламентарии выступают за то, чтобы перевести зерно в первый тарифный класс грузов, перевозимых по российским железным дорогам. То, что зерно в Ленинградскую область порой приходится вести через полстраны (недавно была достигнута договоренность о поставок зерна в наш региона из Татарстана и Башкортостана), делает конечный продукт предприятий АПК неконкурентоспособным. Также председатель постоянной комиссии Виктор Санец и его коллеги  предлагают российскому правительству изыскать средства для финансирования закупок фуражного зерна на возвратной основе под ставку рефинансирования.


Обращение, которое готовит сейчас постоянная комиссия, может быть рассмотрено уже на ближайшем заседании Законодательного собрания.



материалы предоставлены пресс-службой Законодательного Собрания Ленинградской области