Крупнейшие поставщики автокомплектующих завода АвтоВАЗ, начали осваивать рынок Петербурга и Ленобласти. На днях самарский холдинг "Вланкас" совместно с сызранской группой "Криста" запустили производство автокомпонентов на площадях завода "Русский дизель" во Всеволожске. Для организации производства 45 наименований автокомпонентов (небольших пластиковых деталей салона и кузова) ЗАО "Вланкас" арендовало у "Русского дизеля" 3,5 тыс кв. м - об этом рассказал «Коммерсанту» генеральный директор ЗАО "Вланкас" и владелец одноименного холдинга Владимир Каспаров. Первоначальные инвестиции составили около €7 млн. В ближайшее время предприятие начнет первые поставки на завод Ford. Это лишь начало выхода в регион вазовских поставщиков, уверены эксперты. Недавно о желании привлечь их для поставок на свой петербургский завод объявила компания General Motors.

 

В компании Ford контракт в ЗАО "Вланкас" прокомментировать не смогли. Однако, по словам Владимира Каспарова, первые поставки на завод Ford начнутся уже в ближайшее время. Он также отметил, что его компания рассматривает возможность расширения на мощностях "Русского дизеля" для поставок на другие автозаводы Санкт-Петербурга и области. Сейчас на этом предприятии более 30 тыс. свободных площадей. По данным «Коммерсанта», холдинг "Вланкас" ведет также переговоры со шведской компанией Plastal Group о создании совместного предприятия по производству бамперов. Однако эти переговоры Владимир Каспаров комментировать отказался. Впрочем, он не исключил, что часть пустующих площадей "Русского дизеля" могут занять другие самарские производители автокомпонентов. Стимулом для них может послужить недавнее заявление генерального директора ООО "Дженерал Моторз Авто" Ричарда Свандо. В середине февраля он рассказал, что его компания ведет переговоры с рядом самарских поставщиков совместного предприятия "GM -- АвтоВАЗ" о возможном размещении их дополнительных производств в регионе для обеспечения комплектующими петербургский завод GM, который будет запущен в конце этого года.


Косвенно участвовать в поставках компонентов на автомобильные заводы Санкт-Петербурга и Ленобласти будет и другой поставщик АвтоВАЗа -- ЗАО "ПХР", также специализирующееся на производстве плавиковых деталей. ЗАО "ПХР" принадлежит хорватской компании AD Plastic. Осенью прошлого года стало известно, что 30% AD Plastic приобрела корпорация "Аэрокосмическое оборудование" Сергея Бодрунова. Сейчас совместное предприятие AD Plastic и компания господина Бодрунова -- ЗАО "АДП Луга" строят завод в Луге. Это предприятие, по словам Бодрунова, намерено осуществлять поставки и на петербургские автомобильные заводы, и на Ford. Как рассказал один из участников рынка, возможность организовать производственную площадку в регионе рассматривает также самарская группа компаний "Полад", одним из видов деятельности которой также является производство пластиковых автокомпонентов. Вчера в "Поладе" не смоги ни подтвердить, ни опровергнуть планы по организации производства в Санкт-Петербурге или Ленобласти.


Источник издания также рассказал, что планы по организации местного производства пластиковых топленых баков рассматривает тольяттинское ООО "ДСК". Примечательно, что сейчас компания поставляет топленые баки на всеволожский завод Ford из Тольятти. Впрочем, по мнению Ивана Бончева, руководителя подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома компании Ernst & Young, выйти в Петербург и Ленобласть смогут позволить себе не многие компании. Сейчас, по его словам, в регион выходят только компании, уже долгое время сотрудничающие с компанией Ford, которая является заказчиком больших объемов продукции. "Многие поставщики АвтоВАЗа не смогу обеспечить приемлемое качество продукции для автоконцеров, строящих сейчас заводы в Петербурге. Кроме того, для такого расширения необходимы ресурсы", -- говорит господин Бончев. По мнению участников рынка, выход за пределы Самарской области для большинства компаний, работающих с АвтоВАЗом, возможен лишь при создании совместных предприятий с иностранцами.