Какие документы необходимы, чтобы оформить в собственность земельный участок или загородный дом? Куда идти и с чего начинать? С такими вопросами нередко раздаются звонки в пресс-центре правительства Ленинградской области, в областном комитете по управлению государственным имуществом и в других организациях, связанных с вопросами управления землей.


Чтобы помочь гражданам ориентироваться, Леноблкомимущество совместно с Управлениями Роснедвижимости и Росрегистрации подготовили список документов, необходимых для оформления права собственности.


47News уже рассказывал о том, что нужно для оформления земельного участка, полученного до введения в действие Земельного кодекса, о том, как оформить дачный домик, о том, как оформить участок под индивидуальное строительство, и что надо сделать для того, чтобы оформить в собственность строящийся дом для постоянного проживания, о том как оформить право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса РФ, о том, как оформить в собственность строящийся дом на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства , о том, как правильно оформить земельный участок под гараж.


Сегодня мы расскажем вам, как оформить в собственность уже созданный объект на участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛХП).


 В первую очередь вам понадобится технический паспорт объекта, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2006 г. №244. Он выдается в зависимости от места нахождения дома либо в районном БТИ Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости (Леноблинвентаризация), либо районное ПИБ городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (ГУ ГУИОН).


Также понадобится один из правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен построенный объект. К ним относятся:

- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.


 Однако, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то правоустанавливающего документа на земельный участок не потребуется.


Необходим для регистрации и кадастровый план земельного участка, который выдается в зависимости от его места нахождения: либо в районном или межрайонном отделе Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, либо в районном отделе ФГУ Кадастровая палата по Санкт-Петербургу. Однако, поскольку филиалы палат открыты еще не везде, то до их создания можно обращаться в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Но если право на земельный участок зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то кадастровый план не потребуется. Не спросят его и в том случае, когда есть заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ предоставленного земельного участка.


Для государственной регистрации права собственности следует представить в Управление Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - в районный отдел либо центральный офис, в зависимости от места нахождения дома следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя -документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность и копия.

4. Технический паспорт объекта (в двух экземплярах).

5. Один из правоустанавливающих документов (в двух экземплярах):

- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.

6. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).


Материал подготовлен пресс-центром правительства Ленобласти