Греческий танкер «Пропонтис» снялся с места аварии в Финском заливе в 50 км южнее острова Гогланд. Как сообщает dp.ru, разлив 110 тыс. т нефти удалось предотвратить благодаря двойному корпусу судна.


Вчера «Пропонтис» направился в финский порт Порвоо. Судно длиной 250 м со 110 тыс. т нефти в прошлую пятницу утром село на мель в 50 км от финского побережья южнее острова Гогланд. Накануне «Пропонтис» вышел из порта Приморск Ленинградской области. Место аварии находится в экономической зоне Финляндии, в нейтральных водах.


Позже к «Пропонтису» подошел корабль финской погранслужбы «Мерикарху». Водолазы провели обследование и обнаружили пробоину и две вмятины в наружном корпусе в носовой части танкера.


«Пролив 110 тыс. т нефти грозил бы как минимум серьезной экологической катастрофой локального характера, – считает руководитель петербургского отделения «Гринпис России» Дмитрий Артамонов. – Ухудшает положение то, что Финский залив мелководный. Нефтяная пленка отразилась бы на всех морских обитателях, а так как танкер встал недалеко от берега – то и на живых организмах на берегу.

Если бы пробоина оказалась серьезной, то неблагоприятные последствия были бы обеспечены на много лет вперед. Нефть имеет большой период распада, окислялась бы еще долгое время. Убрать ее, конечно, можно, но из 100 тыс. т в случае разлива в лучшем случае удается собрать половину. Подобная авария случилась у берегов Аляски в 1989 году. Тогда погибло много живых организмов».


Однако разлива нефти не произошло, а судно смогло покинуть место происшествия своим ходом на малой скорости. Первоначально высказывалось предположение, что прежде чем «Пропонтис» сможет двинуться с места, нефть с его борта придется перегрузить на другое судно. Впоследствии от перегрузки нефти в открытом море решили отказаться.


В сопровождении финских буксира и военного корабля «Пропонтис» направился в порт Порвоо, где будет принято решение, продолжит ли танкер движение после ремонта или нефть перевалят на другое судно.


Капитан порта Петербурга Александр Глухов не опасался серьезных последствий в связи с инцидентом на «Пропонтисе»: «Сейчас все танкеры делаются только с двойными корпусами, чтобы в подобных случаях избежать катастрофы. Петербуржцы могут не волноваться, судно находится далеко от берегов нашего города, в зоне ответственности Финляндии. Туда выехали специалисты этой страны, чтобы решить все вопросы. Направлялся танкер с греческим флагом в Роттердам».