Автомобили таксомоторных компаний Ленобласти меняются в цвете. Зеленый с желтым нравится многим, но самая "зеленая" фирма в недоумении. Маркетинговые уловки связаны с напряжением на рынке такси. 47news узнал, в какой компании таксист израсходовал две пачки бумаги, пока рисовал новый узор.
 
На рынке таксомоторных услуг новый тренд. Компании начинают менять свой окрас на комбинации зеленого с желтым и белым. Вариации похожи на расцветку одного из новичков, ставшим лидером рынка, компанию "Таксовичкоф". "Это сочетание солнца и зелени, оно стимулирует развитие и процветание", - в риторике детского плаката для взрослых заявили в 47news в компании. Судя по найденным 47news примерам в "озеленение" ушли многие.
 
 
Отметим, что ситуация на рынке такси сегодня не простая. В том числе, это связано это с появлением сервисов заказа такси "Яндекс.Такси", Gett и Uber. Доходит до резких заявлений. Так, Федерация автовладельцев России (ФАР) 23 июля направила генпрокурору РФ Юрию Чайке письмо с просьбой проверить деятельность указанных сервисов, которые, по мнению ФАР, нарушают налоговое законодательство и занижают тарифы на услуги такси, что приводит к снижению заработка водителя. В случае выявления нарушений ФАР просит возбудить уголовные дела в отношении глав этих компаний. А в начале июля таксомоторное сообщество Петербурга попросило Георгия Полтавченко запретить в городе мобильные сервисы по заказу поездок Uber, "Яндекс" и Gettaxi.
 
Возможно, напряжение на рынке связано с общим снижением денежной массы, которое население готово тратить на такси, побудило некоторые компании заняться рестайлингом под "больших".
 
"Для нас это неудобно, прежде всего, тем, что появляются слухи о покупке нами перекрашенных компаний. По отношению к клиентам это неправильно", - прокомментировали в "Таксовичкове".
 
"Такси "Семерочка" более трех лет, а "Таксовичков" всего год", - отреагировал на вопрос директор по развитию такси "Семерочка" Александр Ольхов. На вопрос, когда сделан рестайлинг внешнего вида такси он затруднился ответить. Генеральный директор "Семерочки" Алексей Гусев развил мысль подчиненного: "Года полтора назад это было. Так что скорее это "Таксовичкоф" под нас перекрасился (в ответ на это в "Таксовичкове" отметили, что на рынке около 10 лет существует компания тех же владельцев и в тех же цветах под брендом "Грузовичкоф"). И у меня лично отношение к подобным вещам нормальное. В Гатчине, например, существует такси "Семерочка" и ничего. Бизнес всегда берет лучшее. И согласитесь, ведь нельзя же зарегистрировать цвет. В этом году такой вот тренд".
 
 
В таксомоторной компании "Алое", позиционирующей себя как такси Стрельны, Петергофа и Ломоносова (выезжают и в область), цвета тоже радостно зеленые. "Нас вдохновила цветовая гамма "Грузовичкова". Это позитивно", - честно поделился с 47news директор по развитию этой компании Владислав Колупаев.
 
 
“Я считаю, что такси должно быть желтым. Как, например, у меня. Перекрашиваться не собираюсь, - уверенно ответил директор лужского такси Евгений Голуб и добавил: - Хотя "зеленые" появляются. В начале этого года открылись у нас, например". За "желтых" еще один владелец такси в Луге Вадим Гукасян: "Да и закон, наконец, должны принять о том, что все такси должны быть желтыми".
 
Владелец крупнейшей таксомоторной компании Петербурга и Ленобласти "600 000" Алексей Эвентов прокомментировал перекрашивание: "Обезьянничающие всегда были, есть и будут. И потом, косить под большие компании - это палка о двух концах. Есть люди, которые наоборот крупных не любят. В целом же, как инструмент маркетинга это работает, если только с руки тормозят".
 
"Мы перекрашиваться не собираемся. Это бессмысленно. Мы развиваем свой бренд", - прокомментировал 47news гендиректор такси "Легион" Игорь Чекислов.
 
Как выяснил 47news, то самое новое "зеленое" лужское такси работает под брендом "Лав". Сайта у компании нет. После некоторых ухищрений нам все- таки удалось связаться со старшим в компании по имени Арман. "Зеленый мы выбрали, потому что когда покупали машины, рядом продавались такого цвета. Понравилось сильно. А рисунок у нас специальный человек рисовал. Он у нас водителем работает. Две пачки листов израсходовал", - с южным акцентом объяснил первопричины озеленения машин директор Арман.
 
 
Отметим, что "зеленый" тренд докатился и до дальних от нашего региона городов. Так, в Курске работает компания "Ведерко", такси которой окрашены в зелено-желто-белые цвета.
 
 
При этом уже не первый год на уровне Госдумы муссируется законодательная инициатива об обязательном перекрашивании всех такси в желтый цвет. 
 
Виктор Смирнов,
47news