• Закон что дышло?

    Создается впечатление, что права и обязанности (особенно обязанности) государственных и местных органов власти специально пишутся в законах расплывчатыми формулировками, а не четкими, чтобы гражданам сложнее приходилось при общении с этими органами власти, а в случае спора суд всегда смог бы встать на сторону этих органов власти, подтверждая пословицу "рука руку моет".

    Например...
    Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ "В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

    Казалось бы — написано все просто: подаешь заявление в местную администрацию и через месяц получаешь градостроительный план (который нужен для того, чтобы получить разрешение на строительство). Однако нет, не тут-то было... Местные органы власти принимают местные постановления, в которых прописывают, что для получения градостроительного плана гражданам помимо заявления необходимо предоставить еще целый "пакет" правильно оформленных документов. При этом, местные органы власти ссылаются на часть 20 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой "Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления".

    Между тем, органам местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от граждан предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов. Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного кодекса РФ.

    Таким образом, постановления органов местного самоуправления противоречат Градостроительному кодексу РФ, поскольку налагают дополнительные обязанности, не предусмотренные вышеуказанным кодексом. Согласно статье 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

    Не смотря на это местная администрация многих регионов России продолжает незаконно требовать от граждан предоставления различных документов и отказывают в выдаче градостроительного плана если какие-либо документы не представлены или "не правильно оформлены". Граждане начинают вести переписку с местной администрацией и в конце-концов подают в суд. Однако судьи принимают решения в пользу органов местного самоуправления, чем нарушают часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ и статью 76 Конституции РФ. За примером такого решения далеко ходить не нужно — кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.10.2011 № 33-16175/2011 (имеется в справочно-правовых системах).

    Похоже, что на настоящий момент в России функционирует не "местное самоуправление", а "местное самоуправство".

Комментарии (2)

Для добавления комментария необходимо авторизироваться

Авторизация на сайте



Что обсуждают