• Пользователь «Saidashev_Radik»

    Написал

    28 апреля 2012 г. 12:12

    Дизель - не дизель

    Споров на тему, что выгоднее, много. Нюансов при выборе много — это и пробег, и цена аналогичных моделей (бензин-дизель), и много еще чего. А я приведу простой расчет применительно к Ford Focus, которые так страстно желает купить администрация МО "Всеволожский район".
    Это цитата из второй жалобы — на 5 аукционов, которые пройдут 2 мая. Не основной пункт претензии, скорее это повод разбираться в данной закупке для других инстанций.

    Цена топлива: Аи-92 — 26,90, ДТ — 28,76
    (усредненные данные на 26.04.2012 по СПб, Yandex).
    Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме для автомобиля Ford Focus III:
    Для бензинового двигателя 1,6 Duratec 125 л/с: 6,4 л (из официальной спецификации)
    Для дизельного двигателя 2.0 Duratorq 140 л/с: 5,3 л (из официальной спецификации)
    Межсервисный интервал для Ford Focus III — 15000 км,
    Стоимость технического обслуживания одинаковая и составляет:
    Для бензиновых двигателей: 7990 рублей/ТО (у официального дилера РОЛЬФ)
    Для дизельных двигателей: 10500 рублей/ТО (у официального дилера РОЛЬФ)
    Таким образом, общая стоимость содержания автомобиля составляет:
    Для бензинового двигателя: 6,4/100*26,90 + 7990/15000 = 2,2543 р/км.
    Для дизельного двигателя: 5,3/100*28,76 + 10500/15000 = 2,2243 р/км.
    То есть дизельный двигатель экономичнее в обслуживании на километр пути на ровно 3 копейки.
    При годовом пробеге 20000 километров (77 километров в сутки), годовая экономия составит 600 (шестьсот) рублей, при пробеге 50000 километров (192 километра в сутки, что очень много), годовая экономия составит 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
    Стоимость Ford Focus III в комплектации Trend Sport с бензиновым двигателем — 734000 р.
    Стоимость Ford Focus III в комплектации Trend Sport с дизельным двигателем — 857000 р.
    (указаны базовые цены с официального сайта компании Ford — www.ford.ru)
    Разница: 857 000-734 000 = 123 000 рублей
    Таким образом, при максимально взятом годовом пробеге 50 тысяч километров излишние расходы можно окупить только за 123000 / 1500 = 82 года эксплуатации.
    Можно посчитать по-другому. Чтобы вернуть 123000 рублей при экономии 3 копейки на километр необходимо проехать на автомобиле 123000/0,03 = 4 миллиона 100 тысяч километров.


    Сама жалоба зарегистрирована в УФАС сегодня.

Комментарии (0)

Для добавления комментария необходимо авторизироваться

Авторизация на сайте



Сейчас в блоге

Что обсуждают