• Пользователь «Николай Привалов»

    Написал

    16 декабря 2014 г. 14:38

    Групповое изнасилование собственников жилья МКД с участием надзорного органа.

    Никому не надо объяснять, какую колоссальную прореху в семейном бюджете для каждого из нас оставляет оплата жилищно— коммунальных услуг. На федеральном уровне этим озаботились уже давно. По делам ЖКХ было создано целое министерство! А вот на местном уровне местные коммунальшики без конца изобретают различного рода схемы, беспрепятственно открывающие им доступ к нашему кошельку. Причем, схемы эти применяются не в каком-то отдельно взятом районе — применяются они повсеместно. Целью этого поста как раз и является желание привлечь внимание жителей к этой проблеме. Не зря ведь говорится, кто предупрежден — тот вооружен.
    Поднимаемый мною вопрос касается придомовой территории МКД и работ по её содержанию. Подходить к этому вопросу, впрочем как и к любому другому, затрагивающему интересы людей, необходимо исключительно с точки зрения закона, и никак иначе. А вот с законом-то как у местной муниципальной власти, так и у руководителей управляющих компаний, которые распоряжаются собранными с нас деньгами — очень большие проблемы. Но эти проблемы они решают с необычайной легкостью используя для этого неосведомленность большинства жителей, также легко и просто вводя их в заблуждение.
    Давайте разберемся. По ЖК РФ придомовая территория, то есть земельный участок, на котором расположен МКД, должна принадлежать на правах общедолевой собственности собственникам жилья в этом доме (ст.16 ФЗ № 189 "О введении в действие ЖК РФ"). Для того, что бы это произошло, необходимо выполнить некие, предусмотренные законом процедуры, проведению которых местные муниципальные власти всячески препятствуют. Почему? — это уже другой, занимающий много место для рассуждения, вопрос. Но препятствуют и очень активно. Как бы то ни было, но на сегодняшний день почти в 100% случаев собственником придомовой территории МКД де-юро является местная муниципальная власть. По закону (ст.210 ГК РФ) бремя содержания принадлежащего собственнику имущества должен нести именно он. А вот муниципальная власть нести это бремя никак не хочет, и прибегая к помощи руководства управляющих компаний упорно и настойчиво, из года в год возлагает это бремя на нас, собственников жилья в МКД.
    Для придания хотя бы видимости легитимности этого противоправного действия они повсеместно используют, я бы сказал, чисто жульнический прием — в протоколах общих собраний собственников вносится строчка, по которой собственники жилья вроде как сами, по собственному почину берут эти расходы на себя (!). Я бы сказал, простенько, но со вкусом! До 2013 года опротестовать такие решения можно было исключительно путем обращения в суд. Сейчас дело обстоит совершенно иным образом. В мае 2013 гола ГК РФ пополнился новым разделом — главой 9.1. Эта новая глава законодательно регулирует практически все вопросы, касающиеся проведения собраний. Там появился ряд совершенно новых статей, четко определяющих какие решения являются оспоримым в суде, а какие недействительными и не подлежащими применению. По ныне действующему Кодексу юридически ничтожными являются решения, принятые по любому вопросу, лежащему вне пределах его компетенции (п.3 ст.181.5). Такие решения изначально считаются недействительными (п.1 ст.181.3). Однако коммунальщики так не считают и считать не хотят ! Требования закона ими игнорируются, что и позволяет им в полное свое удовольствие собирать с нас лишние денежки.
    Закон нарушается давно, и нарушения эти так же давно перешли ту грань, за которой разговор должен вестись уже об уголовном преследовании нарушителей, поскольку суммы незаконно изъятых у нас денег — весьма внушительны. Ведь домов-то у каждой УК десятки! Надеюсь, что все понимают насколько противоправно и уголовно наказуемо осуществление финансовых операций, в обосновании которых положены юридически ничтожные документы. Но ситуация на сегодняшний день такова, что пока не удается поставить вопрос не только об ответственности, но и о прекращении таких противоправных деяний. Это кажется почти невероятным, но это действительно так!
    В г. Приозерске в местную прокуратуру жители 19-ти различных домов, управляемых одной и той же компанией, по этому поводу подали коллективное заявление. Ответ был настолько поразителен, что в него не верится до сих пор. Решение принимали сами — вот сами с этим вопросом и разбирайтесь, и не где-нибудь, а в суде — так ответили на заявление о преступлении районные прокуроры. А в прокурорском реагировании, мол, нет никакой надобности. Областные специалисты надзорного ведомства так же подтвердили этот диагноз. К настоящему времени с этим вопросом, а так же с прокурорами, чьи подписи стоят под такими ответами, пытается разобраться управление Генеральной прокуратуры по СЗФО на основании отдельно поданного заявления.
    Известный русский юрист Полозов еще очень давно говорил, что "если ценой нарушения закона достигается какая-то польза, то польза это — только деляческая. и если проследить цепочку последствий, то очень скоро обнаружится вред". В нашем случае этот вред и многоплановый и очень существенный. А последнее обстоятельство как раз и является одним из квалифицирующих признаков при решении вопроса об ответственности, наступление которой по закону так же должно быть совершенно неотвратимо. По статье о самоуправстве, как минимум. А если этого не происходит, то, исходя из вышеупомянутого юридического постулата, вред по цепочке последствий обнаружится так же очень быстро. Не пора ли дотошно определить всех, абсолютно всех причинителей вреда? Всё это значительно серьезней, чем кажется на первый взгляд. Ведь не зря же наш Президент и в своем последнем и в предыдущих посланиях, касаясь этих тем, определил их очень четко и однозначно — угроза национальной безопасности.
    Есть тут и еще один момент, не обратить внимание на который было бы просто непозволительно. Для нормальной деятельности любого города или поселения существует очень серьезный документ — бюджет. Над этим документом тщательнейшим образом работают обе ветви власти. Одни его составляют и представляют, другие — утверждают. Предположение о том, что в этот документ изначально заложена "халява", то есть отсутствуют строчки расхода на принадлежащее муниципалам имущество — звучало бы как-то совсем уж нелепо. Не менее абсурдно и предположение о том, что депутаты просто не замечали отсутствие этих строчек. Что же в таком случае остается? Остается только одно — предаваться обнадеживающим размышлениям о том, что должный порядок во всех этих вопросах, вне всякого сомнения, восстановлен все же будет, но очень похоже на то, что расставляя всё точки над i, вряд ли удастся оперировать только понятием о самоуправстве.
    Совсем недавно областной прокурор обратился через 47 news к жителям с просьбой сообщать в областное надзорное ведомство о фактах, содержащих признаки коррупционных проявлений. Вот я внял этому призыву, и сообщаю о наличии этих признаков, причем, в таком изобилии, что силами одного областного ведомства, как мне кажется, с этими фактами вряд ли удастся справится.

Комментарии (14)

Для добавления комментария необходимо авторизироваться

Авторизация на сайте



Сейчас в блоге

Что обсуждают