• Пользователь «voldiemar»

    Написал

    29 марта 2014 г. 00:44

    МУП " РИЦ Ломоносовского района " лохотрон ЖКХ

    На основании Протеста Прокурора Совет депутатов внес изменения в свое решение о "создании МУП "РИЦ ЛР"...":

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
    ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

    РЕШЕНИЕ

    от 28 мая 2008 года N 27


    О внесении изменения в решение Совета депутатов
    муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
    от 26 сентября 2007 года N 52 "О создании муниципального
    унитарного предприятия "Расчетно-информационный центр
    Ломоносовского района"


    Рассмотрев протест Прокуратуры Ломоносовского района от 31 марта 2008 года, Совет депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район

    решил:

    1. Исключить слова "и сбор" из абзаца четвертого пункта 2 решения Совета депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район от 26 сентября 2007 года N 52 "О создании муниципального унитарного предприятия "Расчетно-информационный центр Ломоносовского района".
    2. Главе администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район внести необходимые изменения в правоустанавливающие документы муниципального унитарного предприятия "Расчетно-информационный центр Ломоносовского района" в соответствии с действующим законодательством.
    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

    Глава
    муниципального образования
    Ломоносовский муниципальный район
    О.Захарова



    -------------------—


    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    Законные основания, изложенные в ст. 387 ГК РФ, к рассматриваемым отношениям не применимы в принципе. Уступка требования, связанная с передачей соответствующих прав, принадлежащих первоначальному кредитору, новому лицу (МУП РИЦ, РКЦ и пр.) исходя из специфики и постоянного длящегося характера правоотношений между управляющей организацией и собственником по договору управления возможна только в том случае, если на то будет согласие должника (п.2 ст.388 ГК РФ).
    В указанных гражданско-правовых отношениях личность кредитора – Управляющей организации или Наймодателя (ООО, МУП ДЕЗа, МУЖРП, ЖКУ) и прочих исполнителей коммунальных услуг, для каждого Собственника или Нанимателя жилого помещения имеет существенное значение, чему есть очевидное правовое обоснование.
    В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, находящемся у них в собственности, возложена исключительно на управляющую организацию.
    Именно управляющая организация или наймодатель являются исполнителем коммунальных услуг по Закону РФ "О защите прав потребителей" и следовательно субъектом соответствующей ответственности, предусмотренной потребительским законодательством, а не информационно-расчётные, расчетно-кассовый и прочие центры, с которыми у граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, вообще отсутствуют какие-либо договорные отношения, порождающие взаимные права и обязанности. Федеральное законодательство чётко регламентирует, что для управления многоквартирным домом, предоставлению жилищно-коммунального и другого обслуживания собственников наличие договоров обязательно. В договоре управления должно быть определено, что управляющая организация предоставляет коммунальные услуги, то у собственников возникает встречное обязательство по оплате этой услуги и в соответствии со ст. 155 п.7 ЖК РФ перед этой Управляющей организацией.
    При указанных обстоятельствах именно Управляющая организация является АБОНЕНТОМ отпущенных в многоквартирный дом жилищно-коммунальных услуг (ресурсов). В пунктах 4 и 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Незаключение договора не освобождает абонента (Управляющую организацию) от оплаты полученной им тепловой энергии от ресурсоснабжающих организаций.
    Ответчик не является абонентом в договоре энергоснабжения и претензии организации МУП «РИЦ ЛР» ко потребителям неправомерны, она должна их направить в организацию обслуживающую многоквартирный дом. Надлежащим ответчиком по иску при возникновении задолженности является Управляющая организация в силу осуществления ею на основании пункта 2 статьи 162 ЖК РФ полномочий по управлению жилым домом, в том числе и по предоставлению коммунальных услуг гражданам проживающим в многоквартирном доме.
    Согласно ч. 4 ст.15 ФЗ РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции ФЗ от 06.05.03 N 52-ФЗ) установление основ ценообразования в сфере ЖКХ и ежегодных федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждение правил содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандартов качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методик перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного и (или) ненадлежащего качества является исключительной компетенцией Правительства РФ.
    В этой связи Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 не предусматривают создание каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров.
    В соответствии с п.4 указанных правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником или нанимателем жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Пункт 3 тех же Правил определяет, что исполнителем в многоквартирном доме организация МУП «РИЦ ЛР» быть не может. Таким образом, организация МУП «РИЦ ЛР» не может предоставлять потребителям коммунальные услуги теплоснабжения и её претензии к потребителям неосновательны. В данном случае нормы положения гл. 30 параграфа 6 "Энергоснабжения" ГК РФ часть вторая, применению не подлежат, а подлежит применению договор управления и нормы ст. 155 п.7 ЖК РФ в соответствии с которыми суд должен отказать организации МУП «РИЦ ЛР» в удовлетворении требований в связи с отсутствием правоотношений, а взыскать деньги по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, пени в пользу Управляющей организации (но это при условии, если управляющая организация подаст свое исковое заявление).
    Данные требования организацией МУП «РИЦ ЛР» могут быть подтверждены только при условии предоставления Договора подписанного обеими сторонами (Исполнитель и Потребитель) на управление многоквартирным домом, предоставления жилищно-коммунальных и других услуг гражданам.
    Нормотворчество органов местного самоуправления по созданию каких-либо расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров может осуществляться только в пределах компетенции этих органов, не должно противоречить положениям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, а деятельность этих муниципальных организаций (МУП РИЦ, РКЦ и пр.) не должна ущемлять права граждан-потребителей.
    Заявитель утверждает, что изложенных им оснований, достаточно для отмены оспариваемого решения Суда первой инстанции полностью и направлении дела на новое рассмотрение в Суд первой инстанции, поскольку нарушения, допущенные Судом первой инстанции, противоречат Федеральному законодательству. Причины требования в исковом заявлении организацией МУП «РИЦ ЛР» с потребителем-собственником требуют более детального судебного разбирательства с определением предмета доказывания и выяснения фактических обстоятельств дела. Указанные выводы Суда первой инстанции правильными быть признаны не могут.
    Руководствуясь изложенным, а также положениями ст.ст. 336 — 338, 362, 363, ГПК РФ
    ПРОШУ:
    1. Отменить решение Ломоносовского районного Суда Ленинградской области от 27 декабря 2010 года по гражданскому делу № 2-1469/10 полностью и направить дело на новое рассмотрение в Суд первой инстанции.



    -------------------—





    КАК «СУДЯТ» СУДЫ

    Выводы Суда первой инстанции, изложенные в судебном решении, не соответствуют обстоятельствам дела, что повлекло неправильное применение норм материального права.
    ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА:
    Не имея договорных обязательств с ответчиком, организация МУП «РИЦ ЛР» обратилась от своего имени с исковым заявлением в Ломоносовский районный Суд с требованием о взыскании «задолженности» за жилищно-коммунальные и другие услуги в свою кассу и на свой расчетный счет.
    О НАРУШЕНИЯХ НОРМ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРАВА:
    Суд не верно истолковал применённую норму права, по следующим основаниям:
    Организация МУП «РИЦ ЛР» не является управляющей организацией, ресурсоснабжающей организацией и организацией предоставляющей жилищно-коммунальные и другие услуги гражданам.
    Таким образом, можно утверждать следующее:
    Организация МУП «РИЦ ЛР» без всякого рода договорных обязательств с потребителем-собственником не вправе выдвигать требования по оплате жилищно-коммунальных и других услуг потребителям-собственникам в свою кассу и на свой расчетный счет. Организация МУП «РИЦ ЛР» не имеет никаких договорных обязательств на управление многоквартирным домом, предоставления жилищно-коммунальных и других услуг гражданам. Нет договора, нет и обязательств (ст. 307 ГК РФ).
    Организация МУП «РИЦ ЛР» предъявила Суду не обоснованную и не в полном объеме расшифрованную справку-расчет, которая не соответствует реальным данным. В справке-расчете все расчеты за отопление по месяцам цена 1 Гкал взята средней по Ломоносовскому району, а не по цене 1 Гкал поступающей потребителям от котельной Русско-Высоцкой птицефабрики работающей на природном газе (это практически завышение цены 1 Гкал организацией МУП «РИЦ ЛР» в два раза), чем грубо нарушены требования ст.ст. 539-548 ГК РФ.
    Данные обстоятельства, а именно отсутствие договорных обязательств между Потребителем и Управляющей организацией, не нашли в Суде своей правовой оценки и не были определены как значимые для разрешения спора. Суд практически поддержал требования организации МУП «РИЦ ЛР» как вымогательства, неосновательное обогащение за счет граждан и натуральный рэкет к потребителям-собственникам в жилищно-коммунальной сфере.
    Статьёй 363 ГПК РФ предусмотрено, что нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными в случае, если:
    суд не применил закон, подлежащий применению;
    суд применил закон, не подлежащий применению;
    суд неправильно истолковал закон.
    В настоящем случае Суд не применил требования Федерального законодательства подлежащих применению, а именно не применил положение ГК РФ гл. 24 ст.ст. 382-392, которые устанавливают перемену лиц в обязательстве. Ст. 1; ст.2 п. 1; ст. 5 п. 2; ст. 6 п.п. 1 и 2; ст. 8 п. 1; ст.ст. 153, 154; ст.ст. 169, 170; ст. 307 п. 2 ГК РФ. Оспариваемая сделка противоречит гл. 27 ст.ст. 420-431 и гл. 28 ст.ст. 432-449 ГК РФ, в связи с чем, должна быть признана ничтожной. Кроме того, Суд не применил гл. 29 ст.ст. 450-453 ГК РФ, то есть не применил последствия недействительности к ничтожной сделке. В своем решении Суд принял во внимание не правомочные договорные обязательства цессии с третьими лицами, чем нарушены права потребителя-собственника. В виду того, что указанная организация МУП «РИЦ ЛР» не имеет прав на получение денежного вознаграждения от управляющей организации Суд не применил гл.52. «Агентирование» ст.ст. 1005-1011 и признал агентские договора и договора цессии организации МУП «РИЦ ЛР» с третьими лицами без согласия на то Потребителя-Собственника в нарушение Федерального законодательства действительными.
    В своем решении Суд не учел, что организация МУП «РИЦ ЛР» не вправе по поручению любой организации, выполняющей функции управления многоквартирным домом, без согласия Нанимателей или Собственников жилья выставлять квитанции на оплату услуг ЖКХ, а тем более, предъявлять Нанимателям или Собственникам жилья финансовые претензии и в судебном порядке взыскивать задолженность за услуги ЖКХ.
    Согласно п. 2 ст. 307 ГК РФ какие-либо обязательства в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть лишь из договора, вследствие причинения вреда или из иных оснований, указанных в ГК РФ.
    Оспариваемая сделка так же противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ ст. 1, ст. 7; ст. 155 п.п. 7, 10; ст. 161 п. 5 и ст. 162.
    Судом неучтены требования Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» п. 4 ст. 8 устанавливает исчерпывающий перечень случаев создания муниципальных предприятий. Не учтены требования ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» и ФЗ от 29 декабря 2006 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
    Судом не учтены: требования «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307; требования «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 п. 40; требования Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которые регулируют отношения между Исполнителями и Потребителями коммунальных услуг.
    Суд не принял во внимание требования Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 декабря 2004 года № 0100/3671-04-27 «О методических рекомендациях по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и Письма РОСПОТРЕБНАДЗОРА от 08 февраля 2006 года № 0100/1260-06-32 «О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг».
    Суд не применил аналогию закона в решении дела, а именно не применил Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 февраля 2006 г. по делу N А29-6464/2005-2э которое сформулировало вывод, что «права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений».
    При рассмотрении дела Суд не принял во внимание письмо Министерство Регионального развития РФ от 02 мая 2007 года № 8167-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги».
    Суд не правильно истолковал ГК РФ, ЖК РФ и требования Федерального законодательства в частности обязательного заключения договорных отношений между потребителем-собственником и организацией МУП «РИЦ ЛР», если последняя является Управляющей организацией.
    Статьёй 362 ГПК РФ предусмотрено, что основаниями для отмены или изменения решения Суда в кассационном порядке, могут являться:
    неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
    несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
    нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
    При вынесении решения Судом дана односторонняя оценка части собранным доказательствам и не учтены все обстоятельства, которые могли существенно повлиять на его решение. Суд не принял во внимание требования ответчика на предмет предоставления основополагающих документов от организации МУП «РИЦ ЛР» и отклонил требования на предоставление ряда документов на подтверждение правомочных требований указанной организации к ответчику. От организации МУП «РИЦ ЛР» в процессе заседания Суда было предоставлено незначительное количество документов без предоставления их копий ответчику для ознакомления, чем нарушены права ответчика на защиту своих прав в Суде (копия ходатайства об истребовании доказательств (в порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ) от 27 декабря 2010 года на 1 (одном) листе прилагается).
    Суд не принял во внимание ходатайство ответчика о приобщении доказательств (копия ходатайства на 2 (двух) листах прилагается).
    В отношениях, основанных на договоре управления жилого помещения (ст.162 ЖК РФ), обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг со стороны потребителей-собственников по отношению к управляющей организации (исполнителю), вытекает из положения п. 2 ст. 162 ЖК РФ. Право же управляющей организации (исполнителя), как соответствующего кредитора, требовать от собственников-должников надлежащего исполнения этого обязательства также, закреплено в п. 1 ст. 307 ГК РФ
    Переход прав кредитора к другому лицу должен и может осуществляться лишь в порядке, установленном главой 24 ГК РФ. Так, согласно п.1 ст.382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.




    -------------------—



    КОММУНАЛЬНЫЙ ЛОХОТРОН ИЛИ КАК ЧИНОВНИКИ ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ, А ВЛАСТЬ ВСЕХ УРОВНЕЙ ИХ ПОДДЕРЖИВАЕТ.

    Настоящие олигархи делают деньги "из трубы" и хорошо, если труба эта нефтяная или газовая. А если нет в наличии такой трубы? То сойдет труба – коммунальная. Но при этом приходится олигархам–чиновникам искусно дурить невежественную публику, которая в слепую "идет" за властью, не читает законов и не знает своих прав. А читает исключительно в большом количестве разного рода ничего не значащие детективы, которые не учат читающую публику защищать свои права, и не указывают, где народ слегка лохматят, а где сильно "лохотронят". При этом человек невольно становится "озеленителем" чужого кошелька. Выразить свое несогласие против незаконности и коммунального "лохотрона" ни в судебных органах, ни в других государственных структурах невозможно. Но можно и нужно выразить и высказывать свое несогласие своими голосами на митингах, собраниях и наказах депутатам ОМСУ.

    1. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг.

    Как известно оплата за жилищно-коммунальные услуги делится на коммунальные услуги: отопление, водоснабжение, водоотведение и жилищные услуги.
    Жилищные услуги в свою очередь делятся на: содержание, обслуживание и текущий ремонт общего имущества жилого многоквартирного дома.
    Стоит помнить, что в оплату за отопление входит норматив потребления тепловой энергии на один квадратный метр площади и тариф. Цена тепловой энергии должна быть установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако благодаря этим двум показателям (тариф и цена) и появляется возможность у чиновников жилищно-коммунальных служб изменять оплату потребителю "как бы законно для простого обывателя", но в сторону увеличения.
    В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления (ОМСУ).
    При этом не стоит забывать, что нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) отражают минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления ЖКУ гражданами.
    На практике органы местного самоуправления (ОМСУ) утверждают те нормативы, которые им выдает комитет жилищно-коммунального хозяйства Ломоносовского района и Ленинградской области.

    Каков же минимальный, но достаточный норматив на отопление и на водоснабжение?

    Сегодня любой грамотный человек может посчитать эти нормативы. Для определения норматива потребления тепловой энергии на отопление законодателем утверждена в различных нормативных документах одна и та же формула.
    Расчет норматива тепловой энергии можно сделать воспользовавшись:
    1 — "Методическими рекомендациями по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Приказом министерства экономики РФ № 240 от 6 мая 1999 года;
    2 — "Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306;
    3 — "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307;
    4 — "Методическими указаниями по определению количества тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилых зданий и расчету уровня тарифов для оплаты населением этих услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории Ленинградской области", утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года № 119;
    5 — Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя", Минюст № 954 от 25 сентября 1995 год), утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 сентября 1995 года № ВК-4936 и так далее.
    Расчет по формуле показывает, что количество тепловой энергии на 1 м2 в год составляет 0,128 Гкал или 0,011 Гкал на 1 м2 в месяц.
    Но для жителей Ломоносовского района был установлен норматив 0,015 Гкал на 1 м2 в месяц, утвержденный Постановлением Главы МО Ломоносовского района № 172 от 11 апреля 2003 года. Таким образом, норматив завышен на 36%!

    Каков же фактический норматив потребления тепловой энергии для жителей Ломоносовского района Ленинградской области?
    По данным комитета ЖКХ Ломоносовского района за 2002 год фактическое потребление составило 0,011 Гкал/кв.м., что совпадает с рассчитанным нормативом тепловой энергии по формуле. Из этого следует, что жители Ломоносовского района переплачивают за отопление на 36% больше, чем они должны оплачивать по фактическому потреблению.

    Должен ли потребитель оплачивать завышенный норматив тепловой энергии? – Нет, не должен!

    По водоснабжению – история та же.

    Жилищным кодексом РФ установлено, что при отсутствии в жилом многоквартирном доме коллективных приборов учета расхода воды размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение определяется как произведение количества граждан проживающих в квартире, на норматив потребления и тариф, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Для жителей Ломоносовского района норматив по холодному и горячему водоснабжению был установлен 300 литров в день или 9,12 куб. метров в месяц на человека – все тем же Постановлением главы МО Ломоносовского района № 172 от 11 апреля 2003 года.
    Однако в соответствии с ГОСТом "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" Р51617-2000, а также в соответствии со СНиП 2.04.01-85 установлен норматив потребления воды 250 литров в день, что соответствует 7,6 куб. метров в месяц на одного человека.
    При этом стоит помнить, что ГОСТы издаются Госстандартом Российской Федерации на основании Федерального закона Российской Федерации.

    Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Федеральным законам Российской Федерации. В случае противоречия между Федеральным законом и иным нормативно-правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон Российской Федерации.
    Несмотря на это, норматив потребления воды для жителей Ломоносовского района был изменен в сторону увеличения с 7,6 куб. метров в месяц до 9,12 куб. метров.
    Это привело к увеличению оплаты за горячую и холодную воду, и соответственно, за стоки на 20%.
    По данным комитета ЖКХ Ломоносовского района за 2002 год фактическое потребление воды одним человеком составляло 6,43 куб. метров в месяц.
    Следовательно, норматив 250 литров в день или в 7,6 куб. метров в месяц является минимальным и достаточным для поддержания жизнедеятельности потребления данных услуг населением.

    Но жилищно-коммунальные службы упорно и по сегодняшний день начисляют по 300 литров на каждого жителя Ломоносовского района.

    При этом есть и другие нормативы по водопотреблению и водоотведению, предлагаемые в "Методических рекомендациях по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденные Приказом Министерства Экономики России 06 мая 1999 года № 240.
    А именно:
    • удельное потребление воды на одного работающего человека в климатической зоне, в которой расположена Ленинградская область, составляет в среднем 196 литров в сутки. Сюда включен резерв воды, расход на внеквартирные нужды, потери и неучтенные расходы. Расходы на внеквартирные нужды – это уборка лестниц, холлов, полив придомовых территорий и зеленых насаждений, резерв водоснабжения – предусмотрены в резерве 25 литров в сутки на 1 человека. А потери и нерациональный расход в размере 39 литров в сутки на 1 человека. Можно уменьшить указанный норматив за счет снижения потерь по вине эксплуатирующих организаций, а также снижения нерациональных расходов воды населением и утечек в системах внутреннего сантехнического оборудования.
    • Норматив водоотведения принимается на уровне норматива водопотребления, за вычетом 5-10 литров на 1 человека, теряющихся при приготовлении пищи, уборке помещений и территории, поливке зеленых насаждений и не попадающих в канализацию.

    Должен ли потребитель платить столько, сколько ему не законно начисляют? – Нет, не должен!

    2. Цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги.

    Как известно, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается: норматив потребления умножается на тариф (цену) коммунальной услуги, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В пункте 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ указано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом.
    А именно: в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ); Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года № 183; Положениями о Комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (с изменениями на 17 марта 2006 года), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года № 255 (приложение 3). Полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) переданы в комитет по тарифам и ценовой политике (Лен РТК), который регулирует тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую предприятиями коммунального комплекса всех форм собственности, а также тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые предприятиями коммунального комплекса всех форм собственности.
    Также обязательное государственное регулирование тарифов на услуги коммунального комплекса определено рядом нормативно-правовых актов, а именно: Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2004 года № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

    Но это по законам.

    На практике – для жителей Ломоносовского района Ленинградской области начисление платы за предоставленные коммунальные услуги производится на основании тарифов, утвержденных местными Постановлениями Главы МО "Ломоносовский муниципальный район" и Постановлениями Главы Администрации МО "Ломоносовский муниципальный район".
    Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (Лен РТК) осуществляющий полномочия по государственному регулированию тарифов на территории Ленинградской области может делегировать свои полномочия администрациям муниципальных образований (МО), только на основе соглашения и только для предприятий муниципальной формы собственности.
    Однако эти полномочия в МО "Ломоносовский муниципальный район" переданы не были. Об этом свидетельствуют приказы Лен РТК и Приложение № 3 к Приказу Комитета по тарифам и ценовой политике от 06 июля 2006 года № 57-п.
    Так в приложении № 3 к Приказу Лен РТК от 06 июля 2006 года № 57-п "Об утверждении Временного порядка регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами всех форм собственности на 2007 год" определен перечень предприятий и организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство и реализацию услуг по водоснабжению, водоотведению и канализации, регулирование которых осуществляется органами регулирования муниципальных образований области.

    В данном перечне приложения № 3 к Приказу Лен РТК МО "Ломоносовский муниципальный район" – НЕТ!!!

    Более того, установление тарифов органами местного самоуправления МО "Ломоносовский муниципальный район" противоречит статье 31 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен и тарифов предприятиям и организациям, находящимся только в муниципальной форме собственности.
    Из этого следует, что тарифы, утвержденные Постановлением Главы МО "Ломоносовский район", были незаконно применены к жителям Ломоносовского района Ленинградской области.
    К тому же, тарифы (цены), которые должны быть применены согласно Приказам Лен РТК, существенно отличались от тех, по которым производились начисления ЖКУ гражданам Ломоносовского района.
    Так в 2007 году для МУП "Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс" (МУП "ЛР ТЭК"), в соответствии с Приказами Лен РТК, для населения был установлен тариф (цена) на производство и передачу тепловой энергии – 745,50 руб/Гкал., по водоснабжению 13,59 руб./куб.метр и по водоотведению (канализации) 11,00 руб./куб.метр.
    А в соответствии с Постановлением Главы МО "Ломоносовский муниципальный район" населению в том же 2007 году был установлен другой и увеличенный тариф (цена), а именно: тариф за теплоснабжение (отопление) в 789,76 руб./Гкал (на 44,26 руб/Гкал больше), по водоснабжению – 14,00 руб./куб.метр (на 0,41 руб/куб.метр больше), по водоотведению (канализации) – 11,41 руб./куб.метр (на 0,41 руб/куб.метр больше).
    Следовательно, в 2007 году в месяц население оплачивало не только на 36% больше по нормативу отопления с одного кв.метра, но и на 6% больше по тарифу (цене). Всего общей жилой площади в Ломоносовском районе 1012 тыс.кв.метров.
    Более того, население переплачивало на 20% больше по нормативу водопотребления и на 3% больше по тарифу (цене) водоснабжения на каждого жителя Ломоносовского района. Официально в это время в Ломоносовском районе проживало 67 800 человек.

    Аналогичная ситуация и по водоотведению – переплата шла как с тарифа по водоотведению на 4%, так и с увеличенного норматива на 20% на одного человека.

    Широко разрекламированное мнение чиновников о том, что граждане не оплачивают еще 100% за коммунальные услуги, не соответствует действительности.
    Так уровень платежей для населения был установлен в 2007 году 87,9% по отоплению и 87,3% по водоотведению. И, казалось бы, что установленный предельный уровень платежей для граждан меньше 100% должен понижать сумму оплаты, производимую гражданами.
    Однако фактическая оплата для жителей была установлена не ниже, а выше. И из местного бюджета до 100% уровня никто не доплачивал.

    В результате в 2007 году население оплачивало в действительности по отоплению 144%, по водоснабжению – 127%, по водоотведению – 123%.
    И это не спасает потребителей от хранического отключения горячей воды в летнее время свыше установленного срока Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

    Коммунальные услуги оплачивать, конечно же, нужно, ведь мы не хотим вообще остаться без коммунальных услуг. Но…

    Должен ли потребитель платить больше за услугу, чем ему предоставляют? – Нет, не должен!

    Должен ли потребитель оплачивать услугу по тарифу, если не были применены тарифы и цены, подлежащие государственному регулированию? – Нет, не должен!

    На каком основании были применены тарифы нерегулируемые государством?

    Совсем недавно премьер Путин В.В. напомнил в "Перекрестке" о государственном регулировании тарифов и цен на ряд товаров и услуг. И в этот ряд услуг входят и коммунальные услуги (КУ).

    Должен ли потребитель коммунальных услуг оплачивать неправомерные начисленные и завышенные тарифы (цены)? – Нет, не должен!

    Тем более что полномочия государственного регулирования тарифов на услуги коммунального комплекса органам местного самоуправления могут передаваться только в виде соглашений, и по сути своей в виде соглашений по передаче государственных полномочий.
    К тому же стоит напомнить, что в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
    Между тем в главе 14 статьей 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов) на товары или услуги, а статьей 14.7. "Обман потребителей" предусмотрена административная ответственность за обсчет и введение в заблуждение или обман потребителей.
    А при нарушениях в более крупных размерах предусмотрена и уголовная ответственность (статья "О мошенничестве").

    Однако населению по-прежнему продолжают начислять тарифы за коммунальные услуги в разрез существующим законам Российской Федерации.

    Усиленно распространяется мнение о том, что завышенные нормативы и тарифы вызваны большими долгами населения за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

    Так председатель комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ Григорьев Юрий Алексеевич указывает, что долг населения по Ломоносовскому району составляет 140 млн. рублей. Из них только 102 млн. рублей за коммунальные услуги. Однако он почему-то не указывает на то, за какой период население накопило такую задолженность? Может долг с 1900 года?

    И на каком основании эти долги суммируются, если сами жилищные организации правопреемниками друг друга не являлись и не являются?
    Так:
    — МУП ЖКХ "Северное" не являлось правопреемником по долгам у МУП ЖКХ "Горбунки";
    — ООО "РКЦ ЖКХ ЛР" не являлось правопреемником по долгам у МУП ЖКХ "Северное";
    — МУП "РИЦ ЛР" не является правопреемником по долгам ООО "РКЦ ЖКХ ЛР".

    Так кто же все таки является правопреемником всех этих долгов и имеет законное право их суммировать?

    Попытка взыскать в суде задолженности ООО "РКЦ ЖКХ ЛР" за МУП ЖКХ "Северное" была пресечена, в силу того, что правопреемниками ООО "РКЦ ЖКХ ЛР" не является.

    Какое юридическое лицо унаследовало все долги по ЖКУ?
    Какое юридическое лицо ведет учет по долгам и суммирует их, или этим лицом является физическое лицо?
    А может за всем этим стоит "Серый кардинал" в Ломоносовском районе?
    Как может возникать долг по услуге, если сама услуга была "раздута", как по нормативу потребления, так и по цене (тарифу)?

    Мнение чиновников о том, что население якобы имеет огромные задолженности, никак не служит оправданием в необходимости завышения нормативов и тарифов.
    Тогда как у судебных приставов на исполнении находится 3% задолжников от общего количества потребителей услуг Ломоносовского района. Фактически в различные периоды и по разным многоквартирным домам задолженность составляет не более 8-10% от общего сбора платежей.

    Не пора ли органам надзора за исполнением законов и нормативно-правовых актов в Ломоносовском районе Ленинградской области остановить и прекратить разгулявшийся беспредел (коррупцию) в сфере ЖКХ?
    Не пора ли государственным органам "вычислить" легко вычисляемую всю группу определенных лиц (ГОЛ) занимающихся долгие годы незаконным обогащением за счет граждан в Ломоносовском районе Ленинградской области?

    3. Содержание и текущий ремонт жилого многоквартирного дома.

    Кто и как нам,

Комментарии (0)

Для добавления комментария необходимо авторизироваться

Авторизация на сайте



Сейчас в блоге

Что обсуждают