Свыше 2 миллиардов рублей будет затрачено на модернизацию мотор-вагонного депо Санкт-Петербург - Московский Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».


Как сообщили корреспонденту «47News» в пре6сс-службе ОЖД, проект депо, где будут обслуживаться скоростные поезда Velaro RUS, будет представлен Октябрьской магистралью Правлению ОАО «РЖД» в ближайшее время. </b>


В мотор-вагонном депо Санкт-Петербург - Московский предполагалась эксплуатация отечественных высокоскоростных электропоездов. Позднее перед специалистами ОЖД была поставлена задача переориентировать предприятие на обслуживание скоростных поездов иностранного производства. Это, безусловно, предусматривает существенную модернизацию предприятия. К 20 июня текущего года на рассмотрение экспертного совета ОАО «РЖД» должен быть представлен готовый проект депо. А уже 1 августа должны начаться работы по подготовке площадей, после чего последует реконструкция мощностей предприятия. В конце же 2008 года на опытную обкатку сюда прибудет первый состав Velaro RUS производства немецкой компании Siemens. Эти поезда, состоящие из десяти вагонов, способны развивать скорость до 250 км/ч. На линию Москва – Санкт-Петербург Velaro RUS планируется выпустить к 2012 году.


Стоимость проекта модернизации мотор-вагонного депо Санкт-Петербург – Московский составляет 2,181 миллиарда рублей.


Проектировкой путевого развития депо, всех его коммуникаций, системы охраны труда и пожарной безопасности, котельной и пристройками занимается ОАО «Ленгипротранс». Для разработки проекта технологической части депо была привлечена немецкая компания PRO Konzept.


По словам главного инженера депо Максима Шевченко, необходимо учитывать огромную разницу между западными и отечественными принципами работы предприятия. Так, например, поезда Siemens в эксплуатации расцепляются довольно редко, поскольку это очень сложная процедура. Поэтому, как отметил Максим Шевченко, в ремонтном цехе будут модернизированы эстакады и канава. Состав, пришедший на техобслуживание, сможет проходить эту процедуру без расцепки, и параллельно, при необходимости, можно будет заменить вагонную тележку или колесную пару. Следует отметить, что такая технология для электропоездов нигде в России раньше не применялась.


Предусмотрено еще одно новшество, которое также прежде не применялось в России, – отводной контактный провод. Дело в том, что в поездах Siemens большинство технологического оборудования находится на крыше вагонов. Для того чтобы его снять и отремонтировать, нужен кран, который предусмотрен на каждой эстакаде.