Во вторник, 14 июня, система предприятий строительной индустрии «МЕЛИКОНПОЛАР» торжественно запустит две линии «Новаблок» испанской фирмы POYATOS. Общий объем инвестиций в новое оборудование и инфраструктуру составил 238,2 млн. руб. По словам директора по маркетингу СПСИ «МЕЛИКОНПОЛАР» Вячеслава Засухина, новые линии позволят компании нарастить производство бетонных стеновых и тротуарных камней на 83% и окупить проект за 3 года.


Как сообщил корреспонденту «47News» пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области Александр Бутенин, первая линия «Новаблок» по производству бетонных вибропрессованных изделий была запущена на «МЕЛИКОНПОЛАР» в 2003 году на производственной площадке в промышленной зоне «Кирпичный завод» Всеволожского района Ленинградской области. Новые линии смонтированы там же.


Проектная мощность новых линий – эквивалент 75 млн. шт. условного кирпича в год, хотя планируется, что на них будут производиться не только стеновые блоки, но и тротуарная плитка. На предприятии будет создано дополнительно 50 новых рабочих мест. Общее число производственных единиц, производящих бетонные вибропрессованные изделия, увеличится до 8, что сделает «МЕЛИКОНПОЛАР» крупнейшим в России по количеству оборудования, и крупнейшим в Северо-западном федеральном округе по совокупной производственной мощности.


Особую социальную значимость проект приобретает в контексте развития национальных жилищных программ. Строительство из бетонных блоков - это экономичная технология. Себестоимость возведения зданий с применением бетонных блоков составляет около 600 долларов за квадратный метр, поэтому спрос на данный материал может быть обеспечен его очевидной конкурентоспособностью.


Согласно прогнозам специалистов «МЕЛИКОНПОЛАР», объем потребления вибропрессованных бетонных изделий на рынке Петербурга и Ленобласти вырастет к 2010 году до 200 тыс. м3 (в 2006 г. - 118 тыс. м3) и в денежном выражении составит 1 млрд. руб. Предполагается, что на рынке останется не более 4-5 крупных игроков, и несколько мелких фирм. При этом стратегия «МЕЛИКОНПОЛАР» направлена на сохранение за собой 50% рынка.