На антитеррористических учениях командир приказал срочникам присесть 50 раз. Так они морально страдали. За что спецназовца ГРУ приговорили. Вот такая у нас Красная армия, которую, говорят, победить нельзя.

Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд 26 января приговорил к 3,5 годам условного лишения свободы 29-летнего старшего сержанта Российской армии Виталия Аладжикова. Парня признали виновным в "превышение должностных полномочий с применением насилия" на территории войсковой части №12633 в городе Пушкине. Если расшифровать, то это база армейской авиации. Там дислоцирована соль молниеносных операций в локальных конфликтах — боевые вертолеты, их пилоты и технический персонал. Технари, по данным 47news, периодически направляются на базу в Сирии. А пресекает возможные поползновения врага на наши винтокрылые машины рота охраны, где и проходит службу по контракту ныне осужденный старший сержант Аладжиков.

Он ленинградец. В 2006-м ушел по призыву в бригаду спецназа ГРУ в Пскове. Перешел на контракт и прослужил там еще два года. Обретался не в части. С августа 2008-го до марта 2009-го участвовал в грузинской операции. А точнее, в составе группы, заброшенной в горы, выслеживал диверсионные группы противника. По его словам, из леса не выходили по несколько месяцев. "Пара рожков была ценнее лишнего пайка. Поэтому порой приходилось есть и червей со змеями", - вспомнил тот поход в разговоре с 47news Виталий. За службу награжден медалями "Участнику операции по принуждению Грузии к миру", "90 лет военной разведке" и крестом "За службу на Кавказе". Затем служил в петербургском ОМОНе, а в 2014-м вернулся в армию на контракт.

жур3.JPG Виталий Аладжиков - второй слева

Фабула судебного решения незамысловата. Получается, 4 июля минувшего года Виталий Аладжиков узнал, что солдаты-срочники Иван Дырко и Дмитрий Князев курят в туалете и заставил их приседать в противогазах. Заметив, что один из бойцов разговаривает в том же противогазе, ударил его ногой в грудь и потряс за бронежилет. Здесь суд заметил "физическую боль и нравственные страдания" воинов. Третьего потерпевшего солдата, Александра Баринова, сержант тоже проучил за пристрастие к табаку в не положенном месте. Якобы, 8 июля, он заставил его поднять руку вверх и провел по ней серию ударов ногой. Чем вновь перешел границы нравственности и болевого порога настоящего солдата Российской Федерации.

Стороннего наблюдателя наверняка смутила бы в этой истории лишь пара моментов. Солдаты решили обратиться с жалобой на бесчинства только в сентябре. Никаких медицинских документов в суд представлено не было. При этом, в день первого изощренного эпизода, в части был медосмотр. "За любой синяк сегодня приходится писать кипу бумаг. Даже если в футбол играл и упал", - прокомментировал странности собеседник 47news в армейской среде.

Виталий Аладжиков ни на следствии, ни на суде вины не признал. Настаивал на версии клеветы. По словам сержанта, эпизод с приседаниями был, но за пару месяцев до описанного солдатами и в заурядном ракурсе. "Мы же рота охраны. По расписанию у нас отработка антитеррористических навыков. В мае была одна из таких. По легенде, террорист захватил столовую и распылил газ. Все, в том числе и я, были в противогазах. Иван Дырко и Дмитрий Князев были заняты на строительстве дота и на учения опоздали. Когда прибыли, все закончилось. При стандартной общей физподготовке они выполнили 50 приседаний в бронежилетах и противогазах. Ничего экстраординарного в этом упражнении нет. Все его выполняют", - рассказал 47news Виталий.

Почему трое срочников дали порочащие показания, возможно, объясняет аудиозапись, на которой молодые бойцы Дмитрий Князев и Александр Баринов вместе с третьим солдатом обсуждают планы покупки, по всей видимости, курительного наркотика. Запись была сделана одним из срочников и передана через командира представителю контрразведки при части. Из разговора можно предположить, что Князев имеет возможность приобрести и перепродать запрещенное вещество. При этом делится советами о том, что делать после употребления и как сделать так, чтобы наркотическое опьянение было не заметно.

Баринов: Переведём, переведём наликом…

Князев: Ну всё тогда..я завтра отдам , послезавтра будет….

Баринов: ...Грамм? Один грамм пятьсот рублей стоит?

….

Срочник: Вы через бульбик курите, что ли?

Князев: Через бутылку…

Баринов : Ну а вообще.

Князев: Ох......! Главное, потом фильм какой-нибудь включить, плюшку сделал какую-нибудь круглую, с ноготь.

….

Князев: Да как тебя спалят? Ты думаешь, это чего? Запах есть или чего ?

Срочник: да фиг его знает… я ж ...никогда не курил ничего…

Князев: Если (много) курить, плюхи три может, глаза будут красные, стеклянные, это и то поймёт тот кто курит...

По словам Виталия Аладжикова, о том, что срочник Дмитрий Князев, возможно, причастен к теме наркотиков на территории части, он узнал еще весной. "Предположительно было понятно и откуда он их берет, поскольку боец был занят на гражданских работах в фирме "Славянка" и контактировал со многими рабочими. Тогда же я поставил в курс командира части. Стало об этом известно и нашему контрразведчику. Но мне неофициально сказали, что я рехнулся. Мол, в российской армии наркотиков нет, а тем более в нашей образцовой части. И посоветовали забыть об этом. Тем не менее, с Князевым я проводил неоднократные беседы. Пытался объяснить, что наркотики это зло. Но никогда мне и в голову не приходило рукоприкладствовать. Вы поймите, я ведь взрослый человек и служу Родине и делаю это хорошо. Зачем мне это?".

Какие обиды срочников были реализованы в их показаниях неизвестно, но понятно, что неожиданно проявившая сильный интерес военная прокуратура и за ней следствие этот мотив категорически не принимали во внимание. Так, к делу не была приобщена эта аудиозапись. Установленный факт о том, что судя по биллингу, в момент совершения преступления Аладжиков был не в части, также не был принят судом во внимание. А судя по тексту решения Фемиды, вывод делался по принципу "слово против слова".

Сотрудник ФСБ при части Александр Загвоздкин коротко пояснил 47news проблематику. "Аудиозапись есть в нашем распоряжении. Информация проверяется. Идут оперативные мероприятия. Вам о них знать не положено". На наш вопрос, почему проверка информации, полученной в июне 2015-го, продолжается до сих пор и почему эта значимая информация не была представлена следствию, Загвоздкин ответил четко: "Поймите, тех фигурантов уже нет. Они разъехались по домам. Но как-то эти вещества по-прежнему попадают в часть. Ведется работа. И мы сотрудничаем с другими ведомствами, ведь не все зависит от нас. А что касается следствия, то оно у нас ничего не запрашивало".

Отметим, что в курсе ситуации не только местное Управление ФСБ, но и, по всей видимости, секретариат руководителя ФСБ России Александра Бортникова. Во всяком случае, письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию, направленное супругой осужденного сержанта в московский аппарат контразведки, дошло в столицу еще в ноябре минувшего года.

Командир части Олег Поздняков, который, кстати, на суде давал показания, "топившие" его сержанта, общаться с нами не решился и бросил трубку.

47news не может себе позволить давать рекомендации штабу Западного военного округа. Все же стоит заметить, что сегодня гул стоит от заявлений всевозможных наших депутатов и сенаторов. Они говорят о холодной и просто войне, развязанной в отношении России. Если это так, то отчего бы бойцам Красной армии не превозмочь лишения хотя бы в пятьдесят приседаний. О том, что можно в такую эпоху бросить курить, мы и не мечтаем.

Виктор Cмирнов,

47news

P.S. Мнение главного редактора 47news Евгения Вышенкова об этой истории с точки зрения измены Родине вы можете прочитать здесь.