Дерзость одного землеустроителя из Гатчинского района навела чекистов на цепь афер по присвоению муниципальной земли. Ущерб исчисляется миллионами. 47news понял, почему следствию пришлось изучать документы эпохи развитого социализма.

В Гатчинском районном суде 8 февраля 2016 года пройдут прения по делу о крупном земельном мошенничестве. Главный фигурант — бывший землеустроитель "Пудомягского сельского поселения" Снежана Жмерницкая. Ее предполагаемые подельники — бывший начальник отдела ЖКХ и благоустройства поселения Александр Клевцов и уборщица — Мария Кудрявцева. Суммарный ущерб от их действий оценивают в 7,5 миллионов рублей.

По информации 47news, в январе 2015 года в глаза правоохранителям бросилась любопытная закономерность: сразу в нескольких сделках по аренде и продаже земли в разных деревнях Гатчинского района Ленинградской области фигурировала фамилия ведущего специалиста-землеустроителя из администрации "Пудомягского сельского поселения". В каждом случае граждане оформляли доверенность на Жмерницкую, после чего она оформляла на них земельные участки.

При этом земля в короткие сроки переоформлялась на родственников чиновницы, а после выставлялась на продажу. Когда сотрудники УФСБ по Петербургу и Ленобласти пришли в гости к матери и брату главной подозреваемой те хором ответили, что даже не догадывались о том, чем занимается Снежана.

Сама чиновница вяло отпиралась, но начала говорить после того, как с ней поделились результатами экспертиз по нескольким документам. Автографы на договорах оказались поддельными, но имели невероятное сходство в манере исполнения. Кроме того, другие фигуранты от общения не отказывались.

Оказалось, что молодую и перспективную Жмерницкую испортил квартирный вопрос. Якобы, они с мамой еще в 2008 году купили пару квартир в Коммунаре, а вот на ремонт денег не хватило. Тогда-то ей и пришла в голову идея присвоить земельный участок и продать его.

Детали первого эпизода впечатлили даже въедливых оперативников. В поисках доказательств им пришлось заглянуть в учетные книги брежневской эпохи, чтобы убедиться, что приказов, на которые ссылались в документах фигуранты, никогда не существовало.

Так для того, чтобы закрепить за собой право собственности на семь соток в деревне Антелево, чиновница отыскала пустой бланк свидетельства о собственности старого образца, с оригинальной печатью и автографом реального работника, трудившегося в администрации в середине 90-х.

Рядом с бланком нашелся чистый лист пожелтевшей бумаги, на котором она виртуозно напечатала приказ о выделении конкретного участка. Подделку датировали 17-м февраля 1979 года. Бумаги ушли в "Росреестр" и Жмерницкая с матерью получили землю в собственность, а уже осенью 2009 года продали ее за миллион рублей.

Судя по всему, первый успех воодушевил. В тот же период администрация распланировала земельный массив в деревне Корпикюля. Новые участки шли под аренду и продажу, а потому предприимчивая землеустроитель попросила знакомую помочь ей провести некую сделку по аренде.

По версии обвинения, как только договор аренды с администрацией был заключен, Жмерницкая подделала документы и тайком от подруги оформила на нее землю, а после передала брату — по фиктивному договору. Вот только покупателя на участок найти не удалось.

По аналогичной схеме чиновница завладела участком в деревне Шаглино. Через фиктивный договор продажи его собственником снова стал брат обвиняемой.

В поисках очередного перспективного участка Жмерницкая познакомилась с бывшей колхозницей, а ныне — просто уборщицей Марией Кудрявцевой. По ее словам, землеустроительница интересовалась судьбой 30 соток земли, которых она получила от совхоза "Красная славянка" в 1991 году. Узнав, что в 1992 году земля была изъята администрацией, Снежана предложила ей заново оформить участок для последующей продажи, а деньги разделить. Они получили архивные выписки, подправили документы, в результате чего Кудрявцева получила в собственность землю в деревне Марьино. Покупатель на участок нашелся в 2013 году. Доход от продажи составил 1 миллион 700 тысяч рублей, миллион из которых забрала чиновница.

Финальный эпизод мошеннической карьеры Жмерницкой, по версии правоохранителей, произошел летом 2014 года. Якобы, она заручилась поддержкой коллеги Клевцова, после чего они нашли пенсионерку, на которую оформили участок в деревне Покровская. "Действовали уже небрежно. Заплатили женщине 10 тысяч рублей за то, чтобы она дала им доверенность от своего имени, подделали документы, выдумав приказы, по которым она получила участок в 93-м, а после переоформили его на Клевцова", - поделились в правоохранительных органах.

Бывшие коллеги Жмерницкой в разговоре с 47news были несколько эмоциональны. По их словам, у землеустроителя были конфликты с руководством администрации. Якобы, она позиционировала себя как человек, который "решает вопросы". "Очень много болтала, прикрывалась громкими именами, хотя делала все сама. Ее даже пытались уволить, но не смогли из-за детей", - вспомнила одна из собеседниц.

Старожилы вспомнили, что Снежана пришла на работу в администрацию после института в 2001-м году. Была тихой, замкнутой, но исполнительной. Относительно Клевцова собеседники отметили, что "Александр был профессионалом, пришел с хорошими рекомендациями. У них со Снежаной был роман и она от него родила".

Говорят, другие чиновники из Гатчинского района внимательно следят за процессом. С одной стороны, их волнует, как предполагаемые мошенники будут возмещать ущерб, в случае, если их осудят. С другой — не вызовет ли указанное дело волну проверок по всему району и области в целом.

Что касается прокуратуры Ленобласти, то там нам предложили дождаться приговора.

Тимур Зайнуллин,

47news