Какие документы необходимы, чтобы оформить в собственность земельный участок или загородный дом? Куда идти и с чего начинать? С такими вопросами нередко раздаются звонки в пресс-центре правительства Ленинградской области, в областном комитете по управлению государственным имуществом и в других организациях, связанных с вопросами управления землей. Чтобы помочь гражданам ориентироваться, Леноблкомимущество совместно с Управлениями Роснедвижимости и Росрегистрации подготовили список документов, необходимых для оформления права собственности.


47News уже рассказывал о том, что нужно для оформления земельного участка, полученного до введения в действие Земельного кодекса, о том, как оформить дачный домик, о том, как оформить участок под индивидуальное строительство, и что надо сделать для того, чтобы оформить в собственность строящийся дом для постоянного проживания, о том как оформить право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса РФ, а также как оформить в собственность строящийся дом на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства.


Ну а сегодня - о гаражах. Для того, чтобы оформить право собственности на земельный участок, предоставленный гражданам для индивидуального гаражного строительства до введение в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 31.10.2001 года, необходимо иметь на руках правоустанавливающие документы и кадастровый план участка. К правоустанавливающим документам относятся:


- акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;


- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.


- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.


Все указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок.


Если же в них не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.


Кадастровый план земельного участка выдается в зависимости от его места нахождения: либо в районном или межрайонном отделе Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, либо в районном отделе ФГУ Кадастровая палата по Санкт-Петербургу. Однако, поскольку филиалы палат открыты еще не везде, то до их создания можно обращаться в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.


Свидетельство о праве собственности выдается Управлением Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Обращаться можно как в районный отдел, так и в центральный офис, в зависимости от места нахождения земельного участка. С собой необходимо иметь:


1.   Заявление о государственной регистрации права собственности,


2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия),


3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность и копия,


4. Один из правоустанавливающих документов (в двух экземплярах),


5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).