Попытка скрыть смерть привела к гибели в огне восьми человек из Гатчинского района. Поджог был срежиссирован после спирта с джин-тоником и оплеухи с матом. 47news услышал, как антигерой играл обеспокоенную роль, а его приятель висел на окне в ожидании спасения ребенка.     

Гатчинский городской суд 23 января арестовал на два месяца 37-летнего Юрия Куликова, подозреваемого в убийстве "с целью скрыть другое преступление". По версии следствия, мужчина поджег десятиквартирный деревянный дом в поселке Дружноселье после конфликта с подругой. Арестованный не запирается и охотно дает показания. Как и его приятель, 24-летний житель деревни Лампово Гатчинского района, Игорь Драгон.

Пожар произошел вечером 19 января в доме №5 по Зеленой улице поселка Дружноселье Гатчинского района. Погибло 8 человек, в том числе двухлетний мальчик.

Как минимум с полудня 19 января на втором этаже дома в двухкомнатной квартире №5 выпивала компания. За столом сидела 33-летняя хозяйка квартиры Виктория Петрова, ее сожитель Юрий Куликов, Игорь Драгон и  мать Виктории, Татьяна Иванова. А в соседней комнате спал двухлетний сын Виктории, Иван Кузнецов. На столе был спирт, пиво, джин-тоник и немудреная снедь. За добавкой спиртного впрок Игорь Драгон вместе с Татьяной сходили около трех часов дня в поселок Сиверский. Когда пришли, выпили по рюмке-другой. Татьяна пошла в комнату передохнуть и уснула. Тем временем за столом стала тлеть перепалка между Викторией и ее бойфрендом Юрием. Слово за слово, и оба стали сыпать злым матом.

Кстати, чуть ранее, в этот же день, в гости к Виктории Петровой приходил ее бывший муж и отец  ребенка, 34-летний Олег Кузнецов. Как выяснилось на следствии, встретили его нелюбезно. Нынешний ухажор Куликов прогонял экс-соперника с элементами рукоприкладства.  

"Я ее увел в комнату. Ту, в которой никого не было. Разговор был не из приятных. Она, мне, мол, козел, и прочее, а потом по лицу ладонью врезала. Я развернулся и стал уходить. Она мне вслед еще пару крепких слов бросила и еще раз заехала. Тут я развернулся и ударил наотмашь. Она упала. Я к ней. Смотрю, не шевелится. Сразу подумал, что убил", - рассказал следователям на уличном эксперименте Юрий Куликов. По его словам, после этого он вернулся на кухню, выпил пива с Игорем и вышел покурить на улицу. "Я увидел канистру. Ну и придумал план, как скрыть убийство. Взял ее и поднялся на второй этаж. Там разлил и поджег, а канистру в огонь бросил. Потом зашел в квартиру, закрыв за собой дверь, и сел с Игорем пить".

Собутыльник поджигателя так описывает дальнейшие события: "Юра вдруг сказал, что откуда-то несет запахом горящей проводки. И действительно, запахло горелым. Юра подошел к входной двери и открыл ее, а оттуда клубы дыма. Он тут же вернулся на кухню и разбил окно. Сказал мне вылезать и прыгать, а сам убежал в комнату. Я повис на подоконнике и стал кричать, что бы он мне ребенка передал. Держался с минуту, потом прыгнул. За мной и Юра. Я его спросил, почему он ребенка не вытащил. Он ответил, что не нашел". По словам приятелей, они пытались зайти в дом и с парадного, и с черного входа, но к тому времени  лестницы уже были в огне.              

Известно, что Юрий Куликов и Игорь Драган состоят на учете в психоневрологическом диспансере, где проходили лечение. Например, у Игоря диагностирована социопатия. Он, кстати, процессуально до сих пор подозреваемый. Про него также известно, что в 14 лет он был замечен в поджоге.

На шее Виктории Петровой были обнаружены резаные ранения. Их происхождение пока неясно. "С одной стороны, Куликов уже наговорил себе на пожизненное и в себе не замыкается. Да и при пожаре с обрушением разное бывает. Может, и баграми зацепили при разборе. С другой стороны, это пока лишь его слова о том, что рукой ударил. Точнее покажет экспертиза. Пока проводятся исследования, утверждать что-либо наверняка рано. Но уже ясно, что все погибшие, в том числе и Виктория Петрова, на момент гибели были живы, поскольку в легких у всех был углекислый газ. А значит надышались дымом", - пояснил 47news собеседник в следствии.

В огне, помимо Виктории Петровой, ее сына Ивана Кузнецова и Татьяны Ивановой погибли 90-летняя Серафима Терехова из квартиры №6 и 68-летняя Тамара Третьякова из седьмой. Женщины долгие годы трудились в туберкулезном диспансере, на чьем балансе стоял сгоревший дом. Погибли также 62-летняя Татьяна Петрович, жившая в восьмой квартире, 76-летняя Людмила Макарова из девятой и 59-летний Николай Золотов из десятой. Его тело нашли последним. Все жертвы со второго этажа и мансарды. На первом комнату снимала семья мигрантов, а в другой квартире жил 60-летний мужчина. Еще две пустовало. Причем одна из квартир была "резиновая". Это к факту, что в сгоревшем доме было прописано 68 человек. Как нам пояснили в правоохранительных органах, сегодня рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 322.2 УК ("фиктивная регистрация").

2HCobWkULIk.jpg фото Вконтакте

Родственники рассказали 47news, что 24 января поставили рядом с обгоревшим остовом дома столик, на котором  разместили игрушки, цветы и свечи. "Все желающие могут прийти и почтить память погибших," - рассказал нам внук Тамары Третьяковой Даниил Валуев.

Виктор Смирнов, 47news