Главе администрации Всеволожского района Драчеву позвонил голос, похожий на начальника Следственного комитета Ленобласти Маякова. Ему на счет он перечислил 300 тысяч рублей. Генералы злятся, силовики потешаются, а уголовное дело возбуждается.
 
Эта комедия пошла в прокат утром в пятницу, 11 декабря. Как и принято, глава администрации Всеволожского района Владимир Драчев присутствовал на своем рабочем месте и у него опять зазвонил телефон. Но на этот раз мужской голос, по тону явно привыкший разговаривать сверху вниз, поздоровался и представился начальником Следственного комитета Ленобласти генерал-лейтенантом Маяковым Алексеем Юрьевичем. Паузы не было. Тут же голос перешел к делу. А дело, якобы, лежало на высоком его столе, в его же генеральском кабинете. Персона, наименовавшая себя Маяковым, вкратце, но чуть добавив ледяных интонаций, намекнула, что коррупционных материалов в отношении видного областного деятеля Драчева достаточно, чтобы беспощадно испортить ему биографию. После чего голос витиевато заявил, что в наше непростое время из любой щекотливой информации есть выход. А вот выход этот как раз можно обсудить с его первым заместителем Тараненко Олегом Сергеевичем.
 
47news предполагает, что голова Драчева переживала недолго, так как звонок полковника Тараненко не заставил мучиться. И вот уже второй статусный баритон предложил рабочую схему выхода из кризиса. И, вы знаете, довольно доходчивую – Драчев переводит 1 миллион 200 тысяч рублей на указанный ему счет, после чего компрометирующие бумаги наглухо закрываются в крепком сейфе областного Следственного комитета. Если бы мы рассказывали эту новеллу детям, то объяснили им аутентичнее: "Чиновник дарит следователям миллион на Рождество, и только тогда Петрушка с ним прощается, а волшебный ларец закрывается".
 
Отчего была предложена кривая сумма в миллион двести, можно только гадать. Может, рассчитывали на торг, чтобы потом уступить 200 тысяч и довести до круглой. Эх, жаль, телефоны аферистов вне зоны доступа. Не уточнить.
 
Но кругом немаленькие. Наоборот с печатью государственных забот на лице. Так что Драчев правильно сделал, что решил посоветоваться. Говорят, он не то, чтобы впопыхах, но немедленно позвонил своим доверенным товарищам из ФСБ. Так в спешке было создано совещание. На мозговом штурме предположили, что вряд ли это звонили Маяков и Тараненко. Спросить у них, правда, было трудно. Ведь как позвонишь генералу и поинтересуешься, не вы ли у меня вымогаете миллион. Тут можно нарваться. А если заехать на прием, то можно и чем-нибудь тяжелым в свою сторону получить. Вот охотников и не нашлось. Но контрразведка – она такая, с хитрецой. И Драчеву посоветовали вступить в сложную финансово-оперативную игру. Заманить нехороших людей в мышеловку транзакций, а там, как говорится, дело мощи правоохранительной машины.
 
Таким образом, в сторону прохвостов, бросающих тень на высшие эшелоны российской власти, было переведено 300 тысяч рублями. Какими купюрами, 47news не уточнял. Не оказалось возможным. Мы звонили за комментариями и в СК Всеволожского района, и в прокуратуру Ленобласти. Везде просили воздержаться от публикации, не срывать столь продуманную комбинацию. При этом рыдали в трубку.
 
У кого-то возник вопрос, почему 300? Во-первых, это тайна разработки. Во-вторых, наверное, больше в кармане не было.
 
К завершению пятницы деньги ушли в темное направление, согласно указанному счету. И только после этого Владимир Драчев уже в роли потерпевшего был направлен во всеволожскую полицию, чтобы заявить и формально зарегистрировать заявление.
 
Все же полицейские так масштабно мыслить, как ФСБ не обучены. Они за спиной Драчева усмехались. Говорят, в их строю были обидные шуточки: "Лучше бы бензина нам купил". Но штемпель на протоколе поставили и, согласно устным договоренностям наверху, отправили сей документ в Следственный отдел СК по СЗФО, на имя его другого генерал-лейтенанта Владимира Лоскутова. Чтоб теперь Лоскутов все тщательно взвесил и расследовал. Кстати, самому Маякову не дали позаниматься голосом, чтобы все было предельно корректным. Очевидно, испугались, что Маяков в сердцах поведет дело наступательно, но не процессуально. Лоскутова эта история также не позабавила, но по входящему обращение Драчева он все же зарегистрировал.
 
Долго ли, коротко ли на Торжковской улице Петербурга, где располагается СК по СЗФО, вчитывались в короткое заявление Драчева, мы не знаем. Но беглая проверка телефонных соединений показала, что голоса вещали с мобильников, купленных исключительно для подобных представлений. Со счетом, на который были брошены 300 тысяч, также все оказалось предсказуемо. То ли "Яндекс - деньги", то ли еще какие виртуальные ведения. И вы, читатель, не будете ошеломлены, если узнаете, что ни рубля там уже не осталось.
 
Так что пока даже уголовное дело по мошенничеству не спешат возбуждать. Этому можно найти много умных причин, но одна рабочая версия надежна. Если взять да возбудиться, то, скорее всего, всепоглощающее расследование зайдет в тупик, а протоколы в виде макулатуры придется спустить обратно в ту же полицию Всеволожского района. Глухарь называется.
 
Ладно с хлопотами. Работа у силовиков такая. Бранить комбинаторов из ФСБ тоже не будем. Как говорится, не ошибается тот, кто не приходит на помощь Драчеву. Вот только денег жаль немного. Все же это две месячные зарплаты главы администрации. Надеемся его подчиненные не с каменными сердцами - выручат перед Новым годом.
 
И на наш звонок Владимир Драчев ответил, но с 47news был категорически лаконичен: "Будем разбираться".
 
- Да вы, Владимир Петрович, уже, похоже, разобрались, - хотели парировать мы. Но решили, что смешнее написать. 
 
Евгений Вышенков,
47news