Крохотный, с точки зрения масштаба региона, сюжет о парнишке Арсении на реке Оять, снятый на iPhone, вызвал эмоцию у обыкновенных граждан и не простых чиновников. В теме губернатор, депутаты, главы администраций, омбудсмен и даже люди в Таиланде. Ситуация, правда, не меняется — он по-прежнему на том берегу. Законное решение не найдено.  

Депутаты Подпорожского района Ленобласти 30 октября приняли решение не выделять жилье Ирине Прохоровой и ее сыну Арсению. Внешне действия депутатов выглядят агрессивно, но мотивировка спокойная: есть очередь на расселение из аварийного жилья и, по отношению к остальным, будет несправедливо выделять Прохоровых. Хотя чуть ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко  проявил верную эмоцию и рекомендовал администрации Подпорожья найти семье квартиру. Жилье нашли за пару дней, но глава администрации Петр Левин сослался на то, что необходимо решение совета депутатов. Что по процедуре верно.

Хотя здесь нюанс. Высшим должностным лицом в районе является глава совета депутатов. Глава администрации, по сути, нанятый менеджер. И в большинстве районов этого менеджера наделяют полномочиями распоряжаться муниципальным имуществом. В ином случае по каждому предложению о выделении жилья должен собираться совет депутатов.   
 
На отказ муниципалов глава региона ответил, что и без депутатов справится. Как, не пояснил. Тем временем детский омбудсмен Тамара Литвинова опубликовала на своем сайте новость о визите в семью Прохоровых представителей органов местного самоуправления Подпорожского района. Из нее следует, что маме Арсения было предложено отдать сына в интернат, либо в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. От этих вариантов она отказалась. Упоминается и отец, не лишенный родительских прав. Омбудсмен также отметила, что Арсений получает бесплатное питание в школе и ему предоставляются учебники и письменные принадлежности. В целом, подход формальный, зато фактологический.   

Напомним, 47news рассказал читателям историю мальчика Арсения Прохорова, который с мамой живет в деревне Грибановская Винницкого сельского поселения Подпорожского района Ленобласти уже четыре года. Деревня расположена на правом берегу реки Оять, а на левом стоят всего семь домов и переправы к ним нет. Шесть домов принадлежат дачникам и пустуют зимой. В седьмом живут Прохоровы. Каждый будний день мама с сыном переплывают на резиновой лодочке реку Оять для того, чтобы добраться до школы. Зимой идут по льду.     

Здесь отметим, что все, кто общается с матерью Арсения, достаточно осторожно относятся к предыстории попадания Прохоровых на необитаемый берег реки Оять. Есть вопросы и к существованию Ирины Прохоровой на протяжении длительного времени в безработном режиме. Сама же Ирина справедливо опасается, что даже если ей выделят жилье, то, когда утихнет шум, чиновники попросят ее обратно в  дом на реке.  

Тем временем, у большинства простых граждан отношение к истории Арсения эмоциональное и не формализованное. Люди переводят деньги, привозят одежду и продукты. Депутаты из других районов предлагают переезд в подопечные поселения. Бизнесмены обещают помощь с обследованием Арсения в петербургской клинике (весной мальчика укусил энцефалитный клещ). Чиновники помогают с дровами. А сотрудники Управления приставов Ленобласти и вовсе скинулись и купили Прохоровым непотопляемую лодку. Раздаются звонки и из-за границы. Например, от русских жителей Таиланда. Порой слышны и возмущения: мол, бывают похуже истории.

Все же официальные фигуры беспокоятся, заявляют и формально правы, но ситуация не меняется: Арсений по-прежнему отрезан от школы рекой. И в этой истории все правы, но условный враг не найден. Значит, и двигаться в этом поединке сложно, ведь бой с тенью выматывает.

47news предполагает, что поскольку на своем поле чиновники справедливо не желают попадать в поле зрения прокуратуры за не целевое расходование бюджета, то решение вопроса лежит, скорее, в понятийной плоскости. Если просто, то так: некто берет из своего кармана и дарит жилье - в Российской Федерации это ненаказуемо. Иное вряд ли повлияет на тонкий лед, который скоро схватит реку Оять.

Виктор Смирнов,
47news