У России достаточно своих собственных портов на Балтике, поэтому она продолжит планомерное сокращение грузопотока через порты Балтийских стран. Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург», об этом сегодня заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.


«Мы предприняли ряд серьезных усилий по развитию портовых мощностей Усть-Луги, Приморска, Высоцка в Ленинградской области. Наряду с портом Санкт-Петербурга у нас появляется достаточно своих собственных портов на побережье Балтийского моря, что позволяет нам планомерно, спокойно, без ажиотажа и истерии сокращать грузопотоки, идущие к нам через Балтийские страны. Эта политика будет продолжена», — заявил он.


Иванов сообщил, что в ближайшее время Госдума должна принять закон о портах и закон об особых экономических зонах в портах, что позволит сделать работу этих предприятий более прозрачной и эффективной. «Юридически говоря, у нас на сегодняшний день только один порт является портом — это Высоцк, все остальные — незаконны и действуют по временной схеме», — сказал он, пояснив, что лишь у этого порта четкие границы, и землеотведение проведено в соответствии с законом. По словам Иванова, порты Усть-Луга, Приморск, Высоцк ориентированы на перевалку угля и нефти. «И это разумно, потому что заниматься транспортировкой таких грузов в черте города неправильно», — заявил он.


«Есть общемировой опыт вывода из городов на 20 км, может быть, 100 км, по-разному, крупных портов. В мегаполисе накладно и менее эффективно содержать порт. Санкт-Петербургский порт осуществляет перевалку 9% российских грузов, но эффективность работы порта в силу естественных ограничений — мелководья и замерзания — не сравнима с океанскими незамерзающими портами», — сказал он. Иванов высказался за развиватие пассажирского терминала в Петербурге.


Как отметил Иванов, сегодня многим транспортным компаниям все еще выгодно переваливать грузы через Эстонию, поскольку в России всего два глубоководных незамерзающих порта — Находка и Мурманск. «Все остальные находятся на мелководье, например, Санкт-Петербургский морской порт, в котором надо проводить дноуглубительные работы», — сказал он.