Бывший полицейский Парижа, ленинградец в первую волну хаоса после терактов пришел на свое прежнее место работы. Он честно рассказал 47news, что среди жандармов царила типичная рабочая паника.

В силу исторических причин журналист 47news смог дозвониться до своего бывшего коллеги по работе в уголовном розыске Ленинграда. Его зовут Александр, он просил нас не афишировать его фамилию, так как его ответы на наши вопросы вряд ли понравятся начальникам жандармерии Парижа. Наш соотечественник покинул страну много лет назад, а ныне, если сравнивать с российской терминологией, - является пенсионером МВД Франции.

На время разговора наш собеседник был уже вымотанный ночными событиями, отвечал немного устало, но, как нам показалось, чувство здравого смысла и репортажной точности ленинградца не покинуло.

Представляем вам практически стенограмму:

- Сань, привет. Извини, но я не буду жечь время, спрашивая, как твои дела.

- Привет, Питер, привет. Жень, я угадал, зачем ты обо мне вспомнил.

- Рассказывай, Саша.

- Огорчу. Ты, по большому счету, знаешь столько же, сколько и я.

- Ты же коп.

- Это у вас теперь копы, а я ажан. Вернее бывший (ажан – прозвище полицейских во Франции – ред.) … Так я и был у себя на работе. Полный переполох и море суеты. Все носятся, звонки людей, все звонки дикие – тут стреляют, там стреляют, тут у меня на лестничной площадке террористы. Звонки из управления – у них тоже везде стреляют и везде террористы. Арестованных, которых раньше этого ужаса за всякую чепуху арестовали, сначала в кучу собрали в одной комнате, потом выгнали к чертям из части.

- Какие-нибудь особые вводные приходят в полицию?

- Приходят, но это больше похоже на хор общих указаний. Все больше телевизор смотрят, как завороженные. Из него больше понятно, что происходит. Ой, помнишь, на нас орал Витя на Ваське?

- Какой Витя?

- Ну, зам по опер работе, когда я нахамил дежурному по городу.

- Напомни.

- Тогда еще наводнение в Ленинграде было, а я на тумбочке (дежурный – ред.) сидел. Мне звонят по местному телефону и спрашивают, какие меры мы принимаем в связи с наводнением. Я тогда пошутил, что, мол, какие-какие – бегаем с ведрами, отчерпываем из Невы и выливаем в раковину. Что было потом! Вспомнил? Так вот у нас в жандармерии тоже самое можно было ответить в эту ночь.

Остальная часть беседы касалось личного и не имеющего отношения к трагедии.

Беседовал Евгений Вышенков,

47news