Главный специалист отдела комитета по строительству пообещала сотрудничать с экономической полицией еще месяц назад в петербургском ресторане "Мехико". Ее отпустили, а дама передумала. Тогда Следственный комитет разозлился и пришел в правительство Ленобласти с обыском.
 
В среду утром, 11 ноября, сотрудники Следственного комитета по Центральному району Петербурга и оперативники "коррупционного" отдела Управления экономической безопасности ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти пришли с обыском в комитет по строительству правительства Ленобласти. Одновременно они зашли в администрацию муниципального образования "Свердловское городское поселение". Как обычно в таких случаях, сотрудники изъяли документы и ушли.
 
Необычность данной ситуации заключается в том, что уголовное дело по части пятой статьи 290 УК РФ – "вымогательство должностным лицом взятки в крупном размере" возбуждено в Следственном комитете Центрального района Петербурга еще 6 октября этого года. Как правило, возбуждение дела по взятке датируется тем же числом, что и задержание фигуранта. На практике обыск проходит практически сразу после этого, считаясь неотложным мероприятием.
  
В нашем же случае все развитие сюжета планировалось нетипично. 
6 октября этого года около 15 часов в ресторане "Мехико", что расположен на улице Некрасова 1/38, за столиком беседовала главный специалист отдела по работе с федеральными и региональными целевыми жилищными программами комитета по строительству Ленобласти 41-летняя Марина Аникеева и предприниматель из Всеволожского района. Когда мужчина передал Аникеевой конверт, латиноамериканский колорит нарушили несколько штатских. Они вошли, представились, испортили настроение. Ими были оперативники "коррупционного" отдела экономической полиции, а в конверте оказались 180 тысяч рублей. Номера купюр были ими переписаны заранее. 
 
Кстати, отчего место выбрано было в "Мехико" - понятно, ведь комитет по строительству расположен рядом – на Некрасова, 14.
 
Чуть позже в кабинете Следственного отдела по Центральному району на Лиговском, 44, Аникееву допросили в качестве подозреваемой. По данным нашего издания, она подтвердила факт получения денег, но за стены СК информация не пошла. Так что  руководство Аникеевой в правительстве Ленобласти об этом не узнало. Сама же Аникеева после задержания заболела и на работу не выходила. Так что об уголовном деле и ситуации с Аникеевой в правительстве Ленобласти узнали только сегодня, 11 ноября, при появлении полицейских.
 
По версии следствия, она получила взятку не в рамках своих функциональных обязанностей как сотрудник отдела комитета по строительству, а как госчиновник, способный решать вопросы и в системах координат, не связанных с основным местом работы. Так, по данным 47news, эти 180 тысяч рублей принимались за получение в собственность земельного участка под строительство жилого дома во Всеволожском районе. Это отчасти 47news подтвердил глава администрации Свердловского городского поселения Александр Павлович, сообщив, что оперативники изъяли документы собственников на одной из линий микрорайона Овцино поселка имени Свердлова. А заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин ответил журналисту нашего издания: "Следственные действия никак не связаны с непосредственной деятельностью данного сотрудника".
Нашему изданию известно, что в материалах уголовного дела присутствуют фразы о преступной группе. А на словах в ГУ МВД журналисту 47news сказали, что "Аникеева "сидела" на отношениях с коллегами по прошлой работе".     
 
По информации 47news, до 2005 года Аникеева работала в администрации Свердловского городского поселения, где занималась вопросами архитектуры и землеустройства. После перешла в администрацию Всеволожского района. Там в её обязанности также входило оформление и межевание земельных участков, работа с градостроительными планами. Примерно в 2010 году устроилась в строительный комитет правительства Ленобласти главным специалистом отдела по работе с федеральными и региональными целевыми жилищными программами. Как отмечают в комитете, реализация любых жилищных программ плотно связана с оформлением земельных участков.
 
Судя по всему, еще тогда, 6 октября, оперативники договорились с Аникеевой о сотрудничестве. По сути, такие схемы всегда просты: Аникеева признает, Аникееву не арестовывают, Аникеева помогает привлечь тех людей, которые участвуют вместе с ней в среде местной администрации в бизнесе на самых дорогих в регионе всеволожских землях. Исходя из ныне известного развития событий, смело можно предположить, что раз Аникеева ушла на подписку и на больничный, а немедленного изъятия документов в администрации МО "Свердловское городское поселение" не было, значит, с дамой договорились.
 
А вот если, все-таки, сегодня пришли с обысками, к тому же к ней домой, значит, договоренности не сработали. Так бывает, когда фигурант меняет свою позицию после разговоров с адвокатами и коллегами. Вот правоохранители и рассердились и, говоря простым языком, "показали зубы". 
 
- В настоящее время с целью изобличения иных неустановленных участников преступной группы, в которую входил фигурант, сотрудниками УЭБ и ПК совместно с ГСУ СК проводятся соответствующие мероприятия, - предельно казенным языком прокомментировали 47news в экономической полиции.
 
Евгений Вышенков,
47news