Губернатор объявил проверку всех фронтов Кировского района. Правительственная тройка из Перминова, Лебединского и Красненко с понедельника изучит всё, вплоть до жалоб граждан. А у главы совета депутатов Дмитрия Василенко больше нет прав на Суворовском, 67.

Грустное заседание правительства в четверг, 22 октября, когда губернатор Александр Дрозденко прощался со своими подчинёнными в связи с созданием нового правительства, всколыхнула реплика главы администрации Кировского района Михаила Коломыцева.

- Василенко (глава совета депутатов Кировского района — прим.ред.) сегодня не впустили в здание, потому я хотел бы вместо него рассказать в разделе "Разное" о некоторых проблемах нашего района, - сообщил он с последнего ряда.

По чиновничьему залу пробежало недоумение, а губернатор Александр Дрозденко пожал плечами. Прозвучали предположения о размагничивании входной карточки в том числе и популярного областного певца Василенко.

Это если смотреть невооружённым взглядом.

Если смотреть изнутри, многие присутствующие, в первую очередь — руководители районов, засуетились. Отсутствовали и некоторые другие председатели советов депутатов, например, пустовало кресло главы Ломоносовского района Дмитрия Полковникова. Чиновники прекрасно знают, что электронный пропуск в здание правительства — это не "подорожник" и сам по себе не перестаёт работать.

Тем более чуть позже сам Василенко в беседе с корреспондентом 47news заметил, что в "Бюро пропусков" отказались ему выписать и бумажный вариант, мотивировав неким приказом от руководства региона. А председатель комитета правопорядка Сергей Смирнов якобы вообще от него отрёкся, заявив, что разговаривать не намерен.

Михаил Коломыцев в конце мероприятия интригу не развеял, сделав не самое сильное заявление в микрофон. Дескать, птицефабрика "Синявинская" в Кировском районе не платит налоги, а в посёлке Приладожский отвратительны дела с экологией. Именно эти вопросы намеревался поднять сам Василенко, теперь внесенный в список персон нон-грата.

По информации 47news, инциденту с блокированием главы района предшествовала подготовка.

В начале октября губернатор Александр Дрозденко поручил своим подчинённым создать рабочую группу "по проведению анализа деятельности органов местного самоуправления Кировского района". В неё входят вице-губернатор-руководитель аппарата Сергей Перминов (будущий первый вице-губернатор), председатель комитета по МСУ Михаил Лебединский (будущий вице-губернатор-руководитель аппарата), председатель комитета правового обеспечения и контроля Лариса Красненко.

Этой рабочей группе, а также тем, кого они возьмут к себе в помощники, поручено с понедельника, 26 октября, детально изучить работу Дмитрия Василенко и Михаила Коломыцева со второй половины 2014 года по нынешнее время. В частности, комитету правопорядка следует проанализировать госконтракты, судебную практику, сайт администрации на предмет соответствия требованиям, ситуацию с детскими учреждениями, оказанием государственных услуг, исполнением государственных программ.

Остальным нужно проанализировать жалобы на районную власть со стороны населения, а также реализацию программ, деньги на которые выделялись из регионального бюджета. Отдельным пунктом — посмотреть, насколько активно граждан выселяют из ветхого аварийного жилья.

Переводя с бюрократического: Александр Дрозденко поручил подчинённым проверить Кировский район вдоль и поперёк.

Для понимания - стоит вспомнить, что по Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. И уволить муниципального чиновника — дело кропотливое. По сути, возможно это только через суд, которому надзорным ведомствам нужно доказать факты серьёзных нарушений со стороны определённого лица.

В данном случае каждая из сторон приведёт аргументы недовольства другой. Главным внешним фактором являются выборы, где Кировский район показал второе место с конца по уровню явки. На следующий день после их проведения Александр Дрозденко раскритиковал всех, кто не показал достойный результат. Правда, руководство Соснового Бора, обеспечившего ещё худший результат, в правительство впускают.

Претензии упираются не в частные случаи, а в эмоциональную несовместимость.

Элита Ленобласти не пестрит фигурами, способными отличаться от остальных. В недавнем прошлом из муниципальной плеяды выделялись хотя бы всеволожский Александр Соболенко и колтушский Эдуард Чирко, а муниципальном горизонте светился и нынешний депутат ЗакСа Владимир Петров.

Медленно, но все не заглядывающие в рот начинают исчезать с поля.

Речь идёт не о конкретных хозяйственных промахах, а о внутренней убеждённости. По поводу того, сколько часов можно прождать в приёмной, как быстро исполнить поручение, каким тоном ответить на звонок губернатора, насколько грубо ответить на критику и насколько полно предъявить претензию.

В спокойные времена, когда экономика на подъёме, ценность кадров определяется по тишине шелеста листов и скорости взятия на карандаш прямых указаний. Творческий подход, грубость и рьяность удобоварима только в авральном режиме, когда проблема требует молниеносного и победоносного результата.

Дмитрия Василенко, конечно, нельзя отнести к числу чиновников, способных на саботаж. Однако, такие как он, имеют собственное мнение. И если высказывают, громко и не выбирая выражений, в том числе надеясь, что их позиция будет услышана на самом верху. Где, возможно, с ней согласны. Но чиновничий мир ничем не отличается от коммунальной квартиры, и не факт, что то, что сказано на эмоциях в адрес конкретного лица, не будет этому лицу передано. С искажениями, добавлениями и объяснениями.

К этому можно добавить эпатажность Василенко как такового, его творческое начало, постоянную отсылку к неким высоким связям и убеждённость в собственной непогрешимости.

Достаточно для раздражения. И это уже точно не атмосфера лояльности, на которую рассчитывают на Суворовском, 67. Тем более, как неоднократно писал 47news, Александр Дрозденко образца до выборного периода и после выборного периода — два разных губернатора по возможности предъявления требований к окружающим.

Что касается экономического периода, то, несмотря на мировые катаклизмы, в Доме правительства считают, что Ленобласть — островок стабильности. То есть не то время, когда можно позволить себе не обращать внимание на тот факт, что кто-то повёл себя не слишком учтиво.

Сразу несколько собеседников 47news в правительственных кругах вспомнили известное выражение:

"Когда пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. А потом пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать".

Юлия Гильмшина,

47news