В среду, 16 мая, в ходе «Правительственного часа» депутаты Законодательного собрания Ленинградской области заслушали информацию о реализации Соглашения с Петербургом о перевозке граждан пассажирским транспортом общего пользования.


Как сегодня сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, начальник департамента транспорта профильного комитета областного правительства Вадим Полубаркин коротко рассказал депутатам о том, как работает система обеспечения льготников региона бесплатным проездом на автомобильном пассажирском и железнодорожном транспорте, однако парламентарии акцентировали свое внимание на организации проезда областных льготников на территории Санкт-Петербурга. Эта сторона вопроса регулярно вызывает нарекания и жалобы со стороны жителей области в адрес своих избранников.


Напомним, что с февраля 2005 года властям города и Ленобласти удается прийти к компромиссу по вопросу о предоставлении льготникам бесплатного проезда на территории обоих субъектов Федерации путем заключения соглашений между регионами. И, казалось, отработанная система позволяет решить поставленные вопросы, однако по настоянию городской администрации в действующее Соглашение включены требования о переходе Ленобласти к системе именных бесконтактных смарт-карт до конца нынешнего года. По мнению представителей комитета по транспорту, именно этот процесс породил ряд проблем, с которым сталкиваются областные льготники. Впрочем, проблемы решаются и в скором времени будут устранены, уверены в комитете.


В ходе обсуждения парламентарии затронули и другие стороны транспортной проблемы: Николай Емельянов («Единая Россия») обратил внимание коллег на то, что перевозчики, особенно на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах, зачастую отказываются оформлять месячные проездные билеты. Оформление проездных должно включаться как одно из условий при подготовке конкурсной документации для транспортников, отметил депутат. Глава Законодательного собрания Иван Хабаров поднял вопрос о соотношении льготных и социальных машин на маршрутах, депутат Юрий Соколов («Единая Россия») – организации льготного проезда для студентов из Ленобласти, обучающихся в городских вузах. Необходимо учесть их при заключении Соглашения с железнодорожниками на следующий год, добавил Юрий Васильевич. Виктор Ворогушин (КПРФ) выразил недоумение тем, что после заключения соглашения с железной дорогой и выделения перевозчикам средств на проезд льготников тарифы не только не уменьшились, но и существенно увеличились. Татьяна Павлова («Единая Россия») выразила обеспокоенность состоянием железнодорожных платформ во Всеволожском районе, в частности на станции Бернгардовка, Олег Петров («Единая Россия») отметил, что железнодорожники заменили составы на тех направлениях, где раньше курсировали электродизели, и теперь высота платформ сильно отличается от высоты поездов. Выход из вагонов, особенно для людей пожилого возраста, стал не просто затруднительным, но и опасным для здоровья. В завершение дискуссии Вадим Полубаркин пообещал обратить внимание железнодорожников и автоперевозчиков на проблемы, поднятые депутатами в ходе Правительственного часа, и предложил парламентариям обращаться напрямую в комитет в случае поступления жалоб от жителей области.