Сегодня, 9 октября 2015 года, в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта головного ледокола проекта 21900 М "Владивосток", построенного Выборгским судостроительным заводом по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе судостроительного предприятия, по условиям контракта, подписанного в 2012 году, ВСЗ должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству "под ключ" серии линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900 М. Передача заказчику головного ледокола "Владивосток" и подписание приёмного акта прошло в соответствии с обозначенными контрактом сроками.

На сегодняшний день ледокол проекта 21900 М "Владивосток" является самым мощным дизель-электрическим ледоколом, среди всех работающих ледоколов в Российской Федерации. Судно будет эксплуатироваться в Балтийском море.

Закладка головного ледокола "Владивосток" прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

***

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав ОАО "Объединённая судостроительная корпорация") одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.