Ленобласть избавилась от 13 тысяч жителей. В Подпорожье исчезли 3,4 тысячи человек, в Лодейном Поле — 2,2, столько же в Тосно. Всё ради легитимности будущего губернатора. А кандидату Дрозденко, чем меньше, тем лучше.

Зафиксирован массовый исход жителей Ленинградской области.

По крайней мере, если взять за основу данные Ленинградской областной избирательной комиссии, получится, что из 47 региона люди бегут, а многие, наверняка, и умирают. Так, если 1 июля 2015 года количество избирателей было 1 миллион 313 тысяч 431, то на 8 сентября 2015 года их стало 1 миллиона 300 тысяч 310 человек.

На 13,2 тысячи меньше.

Для сравнения: 1 июля 2014 года избирателей было 1 миллион 307 тысяч 817 человек, 1 июля 2013 года — 1 миллион 307 тысяч 150 человек, 1 июля 2012 года — 1 миллион 303 тысячи 72 человека, 1 июля 2011 года — 1 миллион 299 тысяч 253.

Ещё для сравнения: за половину 2015 года в Ленобласти умерло 13 тысяч 246 человек, а родилось 7631.

Получается, что в среднем в месяц в Ленобласти умирает 1100 человек, а рождается 635. Это если по Петростату. Согласно же данным Леноблизбиркома, летом Ленобласть стали покидать 6600 человек ежемесячно.

При этом население в 47 регионе сокращается неоднородно.

Больше всего исчезло людей в Подпорожском районе, где количество избирателей за июль-август сократилось сразу на 3,4 тысячи человек, что составляет 14,3% от общего числа. В соседнем, Лодейнопольском районе, количество избирателей сократилось на 2194 человека, что в процентном отношении составляет 9,7%. Тосненский район лишился 2214 человек, или 2,55%. В Кингисеппском районе стало меньше избирателей на 1648 человек, или на 2,6%, во Всеволожском пропали 1330 человек, или 0,67%.

В некоторых отдалённых районах потери есть, но менее заметны. Так, в Сланцевском этот показатель составил 861 человек, или 2,3%, в Волховском — 653 человека, или 0,94%, в Бокситогорском — 464 человека, или 1%, в Сосновом Бору — 235 человек, или 0,44%, в Приозерском - 237 или 0,52%, в Волосовском — 233 человека, или 0,66%, в Киришском — 157 человек, или 0,3%, в Выборгском — 115 человек, или 0,08%, в Гатчинском — 47 человек, или 0,03%, в Лужском - на 33 человека, или 0,05%.

Увеличилось же количество избирателей всего в трёх районах, причём, незначительно: в Ломоносовском — на 482 человека (0,86%), в Кировском — на 208 человек (0,27%), в Тихвинском — на 20 человек (0,04%).

Информационные сводки за последние месяца не выдавали сведений о случаях массовой смерти людей или о сносе жилых построек. Единственное экологическое бедствие последнего времени наблюдалось в Выборгском районе. Правда, там гибла рыба.

Отвернуться от версии о таинственном исчезновении людей заставил Леноблизбирком. Оттуда, впервые за несколько лет, перестали давать данные о досрочном голосовании в процентном соотношении. Речь шла только об абсолютных величинах, которые приходилось сравнивать с официально опубликованными данными на сайте, то есть за 1 июля.

Столь странное поведение комиссии и заставило 47news разбираться подробнее.

Как пояснили журналисту 47news в предвыборном штабе на Суворовском, 67, примерно две недели назад руководителям районов было дано задание вычистить списки избирателей.

Дело в том, что законодательство о выборах предусматривает возможность исключить из списков избирателей тех, кто убыл в другой субъект. Например, если известно, что человек теперь зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Соответствующих граждан могут вычислить управляющие компании, старосты. На основании их данных глава администрации поселения может написать записку на имя главы администрации района, а тот, в свою очередь, — на имя главы Леноблизбиркома Владимира Журавлёва.

Формально всё честно — просто происходит коррекция списков, ведь люди действительно переезжают/умирают.

Как объяснил 47news на условиях анонимности глава администрации одного из районов, на практике речь идёт не о вычислении выбывших, а о тех, кто упорно игнорирует возможность воспользоваться своим активным избирательным правом.

"Понятно, что в том же Подпорожье живёт процентов 60 от прописанных, остальные на заработках в Санкт-Петерурге. Например, убрали из списка пять тысяч человек. Какова вероятность, что все они проедут в воскресенье 275 километров, чтобы проголосовать за будущего губернатора? Ну, человек сто может. Им скажут — извините, случайно вы у нас выпали, сейчас запишем вас в книжечку. Никто даже не заметит", - объяснил наш собеседник.

Для самих же администраций сокращение списков даёт возможность математическим путём увеличить явку, которая, как неоднократно писал 47news, является залогом легитимности итогов голосования. Формула здесь следующая: чем больше сократить общее количество избирателей, тем выше, при прочих равных, будет в процентном соотношении явка. Говорят, пару недель назад список сократили на 30 тысяч человек.

Но, как известно, в Ленобласти далеко не всё идёт по плану. Так случилось и на этот раз.

Через несколько дней после начала досрочного голосования в штабе на Суворовском, 67, осознали, что погорячились с явкой, которая на исходе второго дня подошла к 1%. Если сравнивать с прошлогодними данными, то показатель низкий, а вот если опираться на тенденцию этого года, шокирующий. К примеру, явка на досрочное голосование в Калининградской области за первые пять дней оставила 0,38%, а в Тамбовской не превышает 0,05% в сутки.

Эта тенденция не устроила и.о. губернатора Александра Дрозденко, который, по признанию его приближённых, потребовал исправить списки избирателей в соотвествии с первоначальными данными. Выполнили, как всегда, наполовину. В итоге разница осталась в 13 тысяч человек.

Своеобразное уничтожение, хоть и теоретическое.

47news попытался узнать официальную позицию руководителей районов по поводу того, что у них значительно сократилось количество избирателей.

В администрации Подпорожского района сначала сказали, что речь идёт об ошибке, а затем честно признались, что "списки были сокращены из-за тех, кто работает вахтовым методом, и студентов, которые учатся в Санкт-Петербурге или Петрозаводске". В администрации Лодейнопольского района искренне испугались и тут же сообщили, что никакого массового мора жителей у них не было и причины столь резкого сокращения населения надо уточнять. В Тосненском районе тоже с удивлением узнали, какого количества людей лишились.

Глава Леноблизбиркома Владимир Журавлёв пояснил 47news, что большая часть — это миграционные потоки.

- Люди бегут от выборов? - спросил журналист 47news.

- Вряд ли, - ответил руководитель избиркома.

Кстати, на анонимных условиях муниципальные служащие высказывают мнение, что идея с сокращением списков была не только верной, а единственной возможностью хоть немного увеличить явку. Тем более, что, по некоторым данным, руководителям районов поставили задачу в 50%.

Юлия Гильмшина,

47news