Французский автоконцерн PSA Peugeot-Citroen может отказаться от идеи построить завод в Санкт-Петербурге или Ленинградской области. Как пишут «Ведомости», чиновники Саратовской области и Татарстана уговаривают менеджеров компании разместить предприятие в своих регионах.


Концерн PSA Peugeot-Citroen уже около года согласует с Минэкономразвития детали инвестсоглашения по строительству собственного завода в России. Последняя встреча представителей министерства и автоконцерна прошла в апреле, рассказал представитель Минэкономразвития. Следующая встреча, на которой, по его словам, могут быть обозначены конкретные параметры проекта, состоится в середине мая. Детали переговоров он не раскрыл. Зато руководитель торгового представительства России во Франции Иван Простаков, участвовавший в переговорах, рассказал, что PSA должен будет определиться с площадкой и принять окончательное решение о строительстве завода летом этого года. По его словам, концерн уже решил, что это будет строительство завода с нуля. Он подтвердил, что мощность завода составит 75 000 автомобилей в год, а собирать на нем будут Peugeot 307 и Citroen С4 или их обновленные варианты.


Представитель Citroen в России Оксана Вершинина говорит, что PSA изучает возможность строительства завода, но выбор площадки еще не сделал. Ранее сообщалось, что место под завод французы ищут в Петербурге. Но теперь чиновники в правительствах Санкт-Петербурга и Ленинградской области утверждают, что с PSA переговоров не ведут. Зато вчера министерство экономического развития и торговли Саратовской области сообщило, что ведет переговоры с французским автоконцерном. В пресс-релизе говорится, что губернатор региона Павел Ипатов и министр экономического развития и торговли области Александр Стрелюхин обсудили в пятницу в Париже с руководством Peugeot-Citroen возможность размещения производства на территории области мощностью 75 000 автомобилей в год. Начальник управления внешнеэкономической деятельности саратовского минэкономразвития Наталья Попкова говорит, что инициатива исходила от правительства области.


Как стало известно «Ведомостям», завлечь PSA к себе хочет и Татарстан. 23 апреля премьер-министр региона Рустам Минниханов сказал, что правительство ведет переговоры о строительстве завода с европейским автопроизводителем. Его имя Минниханов раскрыть отказался, но пообещал скоро его назвать. Источник в российском правительстве рассказал, что речь идет о PSA Peugeot-Citroen. Руководитель управления РосОЭЗ по Республике Татарстан Тимур Шагивалеев не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с PSA.


По словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, PSA могли напугать проблемы с забастовками на заводе Ford в Ленинградской области. Да и стоимость рабочей силы в Питере выше, чем в других российских регионах.


Объем инвестиций в проект PSA не раскрывает. По оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, строительство завода обойдется компании примерно в $300 млн. Коровкин думает, что проект может стоить PSA около $200 млн.


PSA Peugeot-Citroen — второй по величине производитель автомобилей в Европе. В 2006 г. продал 3,36 млн автомобилей, выручка составила 56,5 млрд евро, чистая прибыль — 176 млн евро.