Губернатор Дрозденко начал служебную проверку в отношении своего первого вице-губернатора Патраева. Подозрение грозит штрафом одному и обезличиванием всем. 47news не надеется, что дело закончится средневековой казнью.

Внезапно и необратимо может измениться жизнь членов правительства Ленинградской области. По крайней мере в скором времени появится прецедент, из-за которого чиновникам придётся задумываться над фразами, которые они произносят вслух.

Такой вывод редакция 47news сделала после разговора с одним из советников главы региона, который позвонил журналисту в рамках проведения служебного расследования. Предметом обсуждения стала, как пояснил советник, жалоба жительницы Светогорского городского поселения Выборгского района Ирины Толстой. Она заподозрила первого вице-губернатора Константина Патраева в нарушении закона "Об порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

- Я понимаю, что есть законодательство о средствах массовой информации. Но жители жалуются, а губернатор дал поручение разобраться, кто дал информацию к статье, в которой упоминается обращение гражданки Толстой. Если Патраев, то он нарушил закон, - робко не настаивал собеседник.

Дело в том, что согласно статьи 6 "При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия". А в одной из статей упоминалось обращение гражданки Толстой, которая писала на имя губернатора Александра Дрозденко и, очевидно, не рассчитывала, что кто-то кроме него прочитает письмо.

47News неизвестно, заподозрила ли жительница Светогорска в нарушении этого же закона Александра Дрозденко.

После ожидаемого ответа о том, что источники журналистов раскрываются по суду и ни в одно приличное издание с таким вопросом лучше не звонить, корреспондент 47news поинтересовался, какое наказание ждёт чиновника в случае чего.

- Вроде как тысяч пять штрафа за административное правонарушение, - ответили на том конце провода.

- Раз жители жалуются, Константина Патраева надо уволить. А лучше - сжечь в центре Выборгского замка. Очень по-средневековому бы получилось, - уж было размечтался о федеральной картинке корреспондент 47news.

Ни в каких документах расписаться не просили, потому вряд ли ответ будет напечатан в служебной записке полностью.

- Да, меня опрашивали по этому поводу. Готов быть казнённым во благо родины, - бодро подтвердил журналисту 47news Патраев, который, видимо, тоже не против федеральных новостей.

Однако после консультаций с юристами корреспондент 47news выяснил, что даже для выписывания штрафа вину любого чиновника, подозреваемого в нарушении этого закона, надо доказать. Причём в судебном порядке, то есть с возбуждением административного дела.

Следовательно, кроме дознавательской части расследования, которую уже осуществил посредством опроса подозреваемых советник, нужно провести оперативно-розыскную. А это уже включает в себя доступ к компьютерам и служебным ящикам письменных столов. С учётом того, что первый вице-губернатор Патраев допущен к государственной тайне, а также по функциональным обязанностям взаимодействует с Администрацией президента, в том числе по поводу губернаторских и любых других выборов, попытка вникнуть в его личные вещи может быть не оценена службой безопасности.

Впрочем, что бы не дало служебное расследование, разбирательство как таковое может привести к немедленному изменению рабочей жизни всех вице-губернаторов. Наверняка, как и для журналистов 47news, для чиновников будет открытием наличие закона, о котором идёт речь.

Самая крупная кипа штрафов в таком случае ляжет, конечно, на стол губернатору Александру Дрозденко. Он рискует вызвать гнев супруги тем, что теперь вообще не донесёт до дома 200-тысячную зарплату. Поскольку в законе толком не прописано, что именно подразумевается под "разглашением данных", таковым можно считать и общение по "прямым линиям", и зачитывание записок при встречах с гражданами, и простое резюмирование "жители города Всеволожск жалуются". По итогу месяца Александр Юрьевич может остаться фискальной системе должен.

Явный урон по семейному бюджету нанесёт вице-губернатор по ЖКХ Юрию Пахомовскому, который, наконец, осознает, что ему ни в коем случае нельзя рассказывать публике о прорванных трубах в конкретных домах. Вице-губернатору по строительству Михаилу Москвину даже о дольщиках можно рассказывать только общими словами, ни в коем случае не уточняя, какие конкретно граждане и по поводу чего переживают.

Так что теперь любые новости, даже с публичных мероприятий, должны выдаваться лишь по следующей схеме: "В одном из районов Ленобласти некие неназванные жители пожаловались на некую проблему, на которую человек, которого мы не можем назвать, неконкретно ответил".

Однако вернемся к логике правосудия. В обязательном порядке по делу о жалобе жительницы Светогорска также должен проходить главный редактор 47news Евгений Вышенков, который наверняка имеет по данному поводу мнение. "Я возмущён тем, что меня не выслушали", - оскорбился главный редактор. И вспомнил, как, будучи сотрудником уголовного розыска, на дежурстве от скуки прочитал восьмидесятистраничный ведомственный приказ № 0100.

"В нём упоминалось, что в сейфе нельзя хранить клей. Никто никогда этот приказ внимательно не читал и никогда к клею вопросов не было. Но вот если бы проверяющий хотел формально наказать сотрудника, то это было бы абсолютно законно. Другое дело, почему проверяющий вдруг обращает внимание на клей", - высказался, наконец, Вышенков.

Юлия Гильмшина,

47news