Пенсионеры Ленобласти жалуются, что с областными проездными их не пускают в городские автобусы. Хотя власти вроде договорились и поставили под соглашением о льготном проезде свои подписи. В комитете по ЖКХ и транспорту уверяют — все в порядке. Просто льготник льготнику рознь.

Льготники Ленинградской области жалуются, что несмотря на официальные договоренности, они не могут пользоваться городским общественным транспортом по своим проездным документам. Как 9 июля рассказала корреспонденту 47news пенсионерка Фаина, проживающая в Новом Девяткино, оформленный в областном почтовом отделении "льготный" билет позволяет ей каждый день доезжать на маршрутке до Петербурга. Но в самом городе он уже не действует.  "По этой карточке я доезжаю до станции метро "Гражданский проспект", но там приходится покупать жетон. Ни в городских автобусах, ни в другом наземном транспорте она тоже не действует. Работает в электричках, но я ими почти не пользуюсь. Очень неудобно получается",- посетовала пенсионерка.

Неделей ранее этот же вопрос был поднят на встрече врио губернатора Ленобласти Александра Дрозденко с жителями Ломоносовского района в деревне Гостилицы. Главе региона пожаловалась областной ветеран труда, которая также не смогла воспользоваться проездным в городском транспорте. Дрозденко поручил председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Константину Полнову разобраться и выяснить, почему подписанный субъектами договор не работает.

Напомним, что соглашение о взаимном проезде льготников в общественном транспорте  было ратифицировано областным ЗакСом 28 января этого года. Как тогда сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона, оно дает право проезда по льготным именным билетам жителям Санкт-Петербурга на автобусных маршрутах Ленобласти, а жителям области – в петербургском метрополитене и на маршрутах общественного транспорта города. В пресс-релизе от правительства была отмечена "большая социальная значимость" документа и его особенность — на этот раз соглашение было заключено сразу на три года, тогда как ранее подписывалось ежегодно.

Как оказалось, соглашение между субъектами федерации работает исправно. В приложениях к документу указаны 456 городских и 718 областных маршрутов общественного транспорта, на которых по своим проездным могут свободное перемещаться льготники двух субъектов. Стоимость разового проезда на перечисленных городских маршрутах колеблется от 25 до 75 рублей, на областных — от 11 до 334 рублей. Жалобы вызваны недопониманием важного момента -  разные категории льготников пользуются разными привилегиями.

"Пожаловавшаяся губернатору жительница Ломоносовского района — ветеран труда Ленинградской области. На эту категорию льгота не распространяется. На нее действует другая льгота, такая же, как на обычного пенсионера. Своим проездным она может пользоваться в пригородных автобусах, а на метрополитен и городской транспорт льгота не действует",- пояснил 47news Полнов.

В тексте соглашения категории граждан, которые по своим проездным могут перемещаться в общественном транспорте на территории обоих субъектов, определены следующим образом. Это ветераны труда, которым назначило пенсию федеральное правительство (не региональное — прим. ред.) ; труженики тыла во времена Великой Отечественной войны, проработавшие не менее шести месяцев, либо имеющие ордена и медали за труд; лица, пострадавшие от репрессий, граждане — получатели выплат за счет федерального бюджета и матери-героини. Также льгота распространяется на одного сопровождающего для инвалидов по зрению I и II группы или детей-инвалидов.

Областные жители, получающие трудовую пенсию по старости, имеют льготу только на 82-х маршрутах пригородного движения, перечисленных в другом приложении к соглашению, со стоимостью разового проезда от 25 до 228 рублей. Соответственно, ветераны труда Ленобласти тоже могут пользоваться лишь этой льготой.


Как отметил собеседник журналиста в областном правительстве, скорее всего, некоторые жалобщики услышали словосочетание "ветеран труда", но не обратили внимание на упоминание федерального уровня. Кроме того, в пресс-релизе правительства упоминается про льготы для пенсионеров на пригородных автобусах. Слово "пригородный" также могло быть оставлено без внимания на общем, позитивном фоне новости.

Комментарии недовольных, между тем, появились сразу после подписания соглашения. Так, один из читателей 47news в комментариях под новостью посетовал — региональных пенсионеров  в Ленобласти значительно больше, чем федеральных, и льгота на проезд в городском транспорте очень сильно облегчила бы им жизнь. Но, как подчеркивают в неофициальных беседах представители власти,  распространение федеральных проездных льгот на областных пенсионеров в ближайшие годы нереально даже в теории. "Мне сложно сказать в конкретных цифрах, но даже для солидного бюджета Санкт-Петербурга такое нововведение стало бы колоссальной нагрузкой. Для нашего бюджета — тем более",- отметил один из чиновников.

В 2014 году выплаты из областного бюджета за льготный проезд жителей составили 802,9 миллиона рублей. Большая часть — 549,7 миллиона ушла на оплату льготного проезда на региональных автобусных маршрутах. За пользование городским транспортом в бюджет Санкт-Петербурга направлено 253,2 миллиона рублей.

Отметим, что  согласно официальной статистике начисленные пенсии в Ленобласти растут. За год средняя пенсия увеличилась на 1078 рублей, с 11 242 до 12 320 рублей в месяц. Впрочем излишний оптимизм опровергает та же статистика. Согласно данным Росстата, реальный размер средней пенсии в России, исчисляемый с учетом роста инфляции,  за год сократился на 5,3%.

Артем Шалякин,
47news