Четырёхкилограммовый подвесной потолок едва не внёс интригу в губернаторские выборы. Ленобласть могла остаться без Александра Дрозденко, либо Александр Дрозденко – без глаза. Есть место и версии о покушении.

Перед площадкой Гатчинской межрайонной больницы утром во вторник, 30 июня, закружил вертолёт. Здесь должны были презентовать новое отделение нефрологии и гемодиализа, которое открыто на пятом этаже частной фирмой "Нефросвет".

Журналистам обещали, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко появится именно с воздуха, а не из-за угла и с мигалкой. Потому все, кто был с фотоаппаратами и камерами, ринулись снимать. Корреспондент 47news, посмотрев на часы, про себя порадовался, что знает привычки главы региона чуть лучше: до назначенного времени было сорок минут, а о пунктуальности Дрозденко ходят легенды.

IMG_2500.jpeg фото 47news

На судне красовалась надпись Helidrive, на футболках врачей – "Медпас". Никого не вывозили, потому был сделан вывод, что санитарная авиация кого-то ждёт, чтобы забрать.

Двери стационара постоянно открывались и закрывались. Сновали журналисты с камерами и штативами, пациенты. Особо запомнилась семья: мужчина в полицейской форме нёс вещи, рядом шла жены с мальчиком лет двух на руках.

Дрозденко появился классически, то есть, в чёрном мини-вэне. На крылечке поговорил с вице-губернатором по социальным вопросам Николаем Емельянов, председателем комитета по здравоохранению Сергеем Вылегжаниным, главой администрации Гатчинского района Еленой Любушкиной. Толпа в чёрных пиджаках объединилась с толпой в белых халатах и направилась внутрь.

Журналист 47news замешкался по причине телефонного звонка и попал в хвост свиты. Входных дверей здесь, как в любых учреждениях, пара – сначала открывается одна, потом проём, после него - вторая дверь.

Войдя в уже пустой холл больницы, корреспонденту пришлось обернуться, скорее, инстинктивно. В воздухе раздался треск, а затем глухой шум и звяканье. В проёме между дверями рушился подвесной потолок, классический, квадратиками и в крапинку.  Создалось ощущение, что его кто-то отрывает по шву. Сверху донизу висели железные балки, вероятно, направляющие, которыми обычно крепят подобные конструкции, лежали рейки и сами плиты.

Прямо в момент, когда проём трещал, из него в холл успел запрыгнуть мужчина, оператор местного телеканала, но первую дверь со стороны улицы ещё никто не открыл.

"Родились в рубашке", - крикнула одна из женщин, тоже из местного телеканала.

От нестандартности ситуации все вместе перепутали этажи и нагнали делегацию, уже осматривающую отделение, идущей по коридору. Александр Дрозденко, как обычно в подобных учреждениях, обращал внимание на каждую мелочь, заглядывал во все двери, шутил с пациентами и вглядывался в медицинские экраны.

По пути он проговаривал с главой комздрава схему медицинской реформы.

"Такие технологии как диализ должны располагаться на уровне районов, а не в нашей клинической больнице. Надо, чтобы такие методы были приближены к народу, а не сконцентрированы в одном месте. Иначе ведь ад – ездить три раза в неделю в Петербург. Когда врачи областной больницы это поймут, перестанут на меня обижаться <…> Медицина – это пирамида. Сверху высокотехнологичная помощь, конечно, она должна располагаться в главном стационаре. А далее – по кустовому методу, такие специалисты как нефрологи, геронтологи, спортивные врачи должны быть доступны на уровне районов", - рассуждал губернатор, прохаживаясь по кабинетам. Вылегжанин соглашался.

В одном из кабинетов Дрозденко сел на круглый вертящийся стул.

"Я побуду доктором, кто ко мне на приём?" - весело крутясь, радовался он, а журналисту 47news подумалось, что табличка "Доктор Дро" смотрелась бы любопытно.

IMG_2511.jpeg фото 47news

После обхода корреспондент 47news спросил у главы Ленобласти, знает ли он, что буквально полчаса назад чуть не стал жертвой обрушения. В глазах понимания не было.

- Если бы потолок упал на Вас, губернаторские выборы обрели бы интригу, - добавил журналист.

- Ну ты, тоже, молодец… - не прокомментировал Дрозденко.

Во время общения с прессой председатель совета директоров "Нефросвет" Эрнест Таронишвили рассказывал о достижениях своего отделения.

- Скажите, а это нормально, что при такой современной технике, буквально только что, на входе в больницу, обвалился полностью подвесной потолок? Практически на голову губернатору? – журналист 47news в этот момент метался в собственных апокалипсических мыслях и не  мог решить, кого ему больше было бы жаль – двухметрового Дрозденко или того двухлетнего мальчика.

- Ну не я же ремонтировал больницу. Это вопрос этапности, - ничуть не смутился Таронишвили.

- Вы бы также отвечали, если бы потолок упал на пациентов или на детей? - переспросил журналист.

- Я бы также переживал вместе с вами, - даже не занервничал собеседник.

Находящемуся рядом врио губернатора Ленобласти Александру Дрозденко сотрудники аппарата подтвердили, что описываемый инцидент действительно произошёл. Объяснили так: "Кто-то задел штативом телекамеры".

"Это не очень нормальное оправдание", - заметил Дрозденко, во взгляде которого читалось некоторое смятение. Он добавил, что пациенты судят о медицинском учреждении прежде всего по таким признакам, как туалеты, двери. "Вход надо отремонтировать. Но это вопрос к главному врачу. Сейчас мы с ним поговорим", - скупо закончил он.

- Я с Вами до сентября никуда не поеду, это опасно, -  почти искренне пригрозил корреспондент 47news Дрозденко.

- Ты же не думаешь, что это покушение? – полушутя, но шёпотом произнёс он.

Успокаивать было нечем, кроме того, что "в случае чего вертолёт санавиации готов".

К этому времени следы ЧП убрали, а в потолке зияли деревянные перекрытия.

IMG_2515.jpeg фото 47news

Через два часа глава региона, очевидно, проведя расследование, рассказал: "Я выяснил, потолок был картонный".

- А если бы Вам балкой, да в глаз? – не оценил результатов журналист.

- Не, как адмирал Нельсон быть не хочу, - был очень доволен сравнением губернатор.

Диалог проходил на заводе по производству металлических мачт освещения компании "АМИРА". По нему Дрозденко ходил в каске и даже залез в основание 50-ти метровой мачтовой опоры, объяснив это тем, что там можно будет прятаться во время войны

Кстати, вес квадратного метра каркасной конструкции самого простого подвесного потолка - три-четыре килограмма.

Юлия Гильмшина,

47news