Дорога, от которой зависит транспортное благополучие Всеволожска, оказалась под угрозой. Во власти 32-летнего племянника зама экс-главы администрации Всеволожского района Игоря Самохина устроить коллапс. Всё потому что либерал Лебедев громко возмущался.

Лидер фракции ЛДПР в ЗакСе Ленобласти Андрей Лебедев решил навести порядок в районе, в котором живёт десяток лет — во Всеволожском. Не во всей части, а хотя бы в той, что под ногами — то есть, в дорожной отрасли.

У жителей микрорайона Южный города Всеволожск, как и у жителей микрорайона Мельничный ручей, есть пара способов выбраться к Санкт-Петербургу: железнодорожный переезд на станции Всеволожск и железнодорожный переезд на станции Бернгардовка.

От Мельничного ручья до станции Всеволожск примерно один километр, но автомобилисты этот способ выезда недолюбливают - с утра, из-за интенсивности движения на переезде, пробка скапливается километра на два. Единственный оставшийся для них путь — станция Бернгардовка, располагающаяся в 2,5 километрах.

"От Южного до Бернгардовки проходит единственная дорога. Она асфальтовая, в том числе на участке восемьсот метров, примерно от Первомайского проспекта до улицы Спокойной. Недавно стал замечать, что даже на своём джипе Chevrolet Tahoe этот кусок проезжаю с трудом. Решил воспользоваться связями и объявил тревогу всем уровням властей — от городского до регионального. Провёл расследование и выяснил, что никакого ремонта провести никто не может. Дороги, по которой ездит половина Всеволожска, на бумаге нет", - поделился результатами наведения порядка Лебедев.

IMG_2489.jpeg Андрей Лебедев

Дороге, которая по факту пролегает по лесу, примерно десять лет и создана она была самым естественным способом. При бывшем главе администрации Всеволожского района Игоре Самохине в этих краях провели газопровод, заодно прорубили просеку, по которой стали ходить люди. Позже трассу заасфальтировали. То ли для удобства жителей, то ли в связи с очередными муниципальными выборами.

C1FC7F19-178C-4DC2-B00C-AEEA9967A530.jpeg

По этому поводу тогда же, на предмет нецелевого использования средств, забеспокоилась местная прокуратура, но в итоге поводов для возбуждения уголовного дела в надзорном ведомстве не нашли.

Щепетильности ситуации добавляет тот факт, что лесопарк площадью 20 Га, через который пролегает несанкционированная трасса, находится в аренде у частного лица. Речь идёт о 32-летнем генеральном директоре ООО "Архитектура и землеустройство" Андрее Уразове, племяннике заместителя Игоря Самохина, Вячеслава Алексеева.

По большому счёту, сейчас всеволожцы, в том числе депутат Лебедев, ездят не просто по дороге, а по той, которой им милостиво разрешает пользоваться господин Уразов. "А вот захочет человек там клубнику выращивать и что? Не то что по ямам, так вообще никак проехать не сможем. Будете писать статьи на тему "Коллапс во Всеволожске", - предсказывает Лебедев.

image-29-06-15-20-04.jpeg

image-29-06-15-20-04-2.jpeg

Кстати, в середине девятнадцатого века в США земельный рынок был тесно связан с развитием железных дорог. Спекулянты торопились скупать участки, рядом с которыми, по их информации, должна была в скором времени появиться железная дорога.

К сожалению, корреспондент 47news не смог дозвониться до, как выясняется, одного из самых могущественных людей Всеволожска, Андрея Уразова. На работе рассказали, что он в отпуске, а сотовый телефон в течение дня не отвечал.

Создатель дороги, Игорь Самохин, рассказал журналисту 47news, что дорога строилась в целях разгрузки транспортного потока, "ведь Дорога жизни ещё не была отремонтирована". "Ремонтировали мы её точно не за счёт бюджетных средств, а почему не смогли поставить на баланс, хоть убейте, не помню. По-моему, были какие-то бюрократические препоны", - вспомнил Самохин.

Нынешний глава администрации Всеволожского района Владимир Драчёв на вопрос журналиста 47news, что он собирается делать с наследством Самохина, выдохнул: "Город Всеволожск у нас самостоятельный, району не подчиняется".

Глава администрации Всеволожска Сергей Гармаш удар принял причитанием "вечно эти спортсмены куда-нибудь пошлют" (Драчёв — чемпион мира по биатлону, прим.ред.). В беседе с корреспондентом 47news он подтвердил наличие "дорожного казуса".

"Мы пытались решить вопрос с передачей этой дороги на баланс муниципалитету, даже с собственником принципиально договорились. Но она проходит по лесной территории и, в соответствии с законодательством, там может быть только гравийная дорога. А у нас асфальтовая и, по сути, она межмуниципальная. Вот такой дорожный казус. Кстати, законодательство не я пишу, а депутаты", - прокомментировал Гармаш.

Несмотря на бюрократическую неопределённость, дорогу, которую взял на буксир Лебедев, немного подлатали — проехались грейдером и заделали самые большие ямы. "Это не муниципалитет, мы этого делать не имеем права. Хотя, привести её в порядок не дорого, миллиона полтора-два", - сразу заметил глава администрации Всеволожска. "Может, я слишком сильно возмущался", - даже смутился Лебедев.

Что касается потенциального запрета на проезд, Сергей Гармаш пообещал: "С собственником участка у нас договорённость, он не собирается ничего перекрывать". После уточняющих вопросов, закреплена ли договорённость юридически, чиновник признал: "Любому человеку всякое может взбрести в голову. И тогда случится коллапс".

Другой не последний житель Всеволожска, вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, заметил деталь: "Заметьте, дороге лет десять, а для этого возраста она в прекрасном состоянии". На этом месте журналист 47news показалось важным добавить: "Можете, если хотите".

Юлия Гильмшина,

47news