В информационном пространстве Ленобласти губернатор Дрозденко остался один. Молчание его заместителей похоже на бойкот. Сник строительный Москвин, политическому Патраеву не помог Выборгский замок, зато у социального Емельянова свой Дуб.

Май 2015 года вошёл в историю Ленинградской области отставкой губернатора Александра Дрозденко. Все события, внутри Суворовского, 67, и вокруг него будут происходить с оглядкой только на этот исторический факт. Официальная информация из здания правительства теперь если и исходит, то со знаком "плюс-плюс", что отодвигает итак отстающих от главы региона вице-губернаторов в медиапространстве на третьи позиции.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в мае упоминался 1500 раз.

Среди информационных поводов: досрочная отставка, ежегодная пресс-конференция, отмена решения по объединению дирекций двух областных театров, участие в праймериз "Единой России", участие в акции "Бессмертный полк", дни Ленобласти в Совете Федерации.

Треть месяца провёл в отпуске вице-губернатор по строительству Михаил Москвин. Сообщество почти прекратило воспринимать его как нового человека, поэтому уменьшилось количество многочисленных ознакомительных пресс-конференций, деловых завтраков и круглых столов. А в медиа-рейтинге он всё равно занимает первую строчку, хотя, упоминалось о нём всего 60 раз.

Предлагаем Михаилу Москвину в следующем месяце устроить эксперимент: созывать конференции и молчать на них. Смеем предположить, что фигура даже неразговорчивого Москвина на публике вызовет больший резонанс, чем действия всех его коллег.

Среди информационных поводов: обещание новых дорог во Всеволожском районе, перинатального центра в Гатчине, расселения аварийных домов.

Внезапно в мае на долю первого вице-губернатора Константина Патраева свалилась необходимость разбираться с инцидентами федерального масштаба. Это и скандал со школьниками в Подпорожском районе, закидавшими узника концлагеря, и кураторство знаменитого своим плачевным состоянием Выборгского замка. За счёт этих событий Константин Патраев упоминался в прессе 49 раз, что поднимает его до второго (с четвёртого) места в общем рейтинге.

Правда, с тем объёмом полномочий, что есть у первого вице-губернатора, количеством постоянно курируемых или оперативно возникающих событий, Патраев давно мог вознестись над таблицей. Возможно, это произойдёт лишь тогда, когда соединятся многочисленные факты, к примеру, дети вытащат камни из замка, тем самым обрушив его окончательно.

Среди информационных поводов: разбор ситуации с закидыванием камнями узника концлагеря, участие в попечительском совете Выборгского замка.

А вот кто из замов Дрозденко мог составить ему компанию по знаменитости, так это вице-губернатор по социальным вопросам Николай Емельянов. Его фамилию упоминали 38 раз, что, конечно, поднимает с пятого места в прошлом месяце до третьего в этом. Но это условность, ведь общественность могла, но не увидела дельных комментариев Емельянова ни по одной громкой истории, в которой он должен был разбираться. Ни по объединению дирекций театров, ни по скандалам с подготовкой ко Дню Победы, ни по многим другим. Зато Емельянов открыл памятник "Дуб и Лавр" во Всеволожском районе, по поводу чего от пресс-службы релиз приходил минимум десять раз.

Емельянов Н 2.jpg Дуб и Лавр - слева, Николай Емельянов - справа (фото: пресс-служба правительства)

Среди информационных поводов: скандал с объединением дирекций двух областных театров, участие в днях Ленобласти в Совете Федерации.

Закончились холода и не так нужен журналистам вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский, о котором вспомнили всего 35 раз. Это опускает его фамилию с третьего на четвёртое место. Впрочем, как любят повторять герои американского сериала "Игра престолов", зима близко.

Среди информационных поводов: участие в днях Ленобласти в Совете Федерации, восстановление водоснабжения в посёлке Никольский Подпорожского района, участие в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы в Тихвине.

С информационной открытостью вице-губернатора по экономике Дмитрия Ялова всё стабильно. Её нет. В СМИ о нём говорили 34 раза, что опускает со второго до пятого места. Ялов продолжает обещать улучшение бизнес-климата в регионе, что на фоне закрывающихся или не открывающихся автомобильных гигантов, конечно, тоже важно. Быть более открытым к обществу самому молодому вице-губернатору что-то мешает, но это, конечно, не возраст и не увлечённость гаджетами.

Среди информационных поводов: обещание улучшить бизнес-климат Ленобласти, участие в представлении Ленобласти в Совете Федерации.

Подготовка к посевной началась, бурёнки прошли конкурс коровьей красоты. Вице-губернатор по сельскому хозяйству Сергей Яхнюк фигурировал в информационных лентах 33 раза, а это – стабильное шестое место.

Среди информационных поводов: участие в днях Ленобласти в Совете Федерации, подготовка к посевной, обещание прокормить Петербург.

Вице-губернатор по финансам Роман Марков тоже стабилен. Упоминался 7 раз и место седьмое (как и в прошлом месяце). Может, для главного ответственного за бюджет быть в тени не так уж и плохо.

Среди информационных поводов: обещание не повышать тарифы, упоминание в контексте ухода Александра Дрозденко в отставку.

Вице-губернатора по внешним связям Германа Мозгового, по личным причинам, на работе практически в течение всего месяца не было. А место в списке всё равно восьмое, как и в прошлом месяце, когда на работе Герман Мозговой был. Писали о нём в мае 8 раз.

Среди информационных поводов: упоминание в контексте ухода Александра Дрозденко в отставку.

Верен себе вице-губернатор-руководитель аппарата Сергей Перминов, о котором упоминали 6 раз. Ничего не значащий скачок с десятого на девятое место. Впрочем, в задачи Перминова и не входит красование перед публикой.

Среди информационных поводов: упоминание в контексте ухода Александра Дрозденко в отставку.

Вице-губернатор по безопасности Андрей Бурлаков, наоборот, упал, с десятого на девятое место. Ему это вряд ли интересно, как и то, что говорилось о нём всего 5 раз.

Среди информационных поводов: упоминание в контексте ухода Александра Дрозденко в отставку.

Если суммировать показатели всех замов (275) и сравнить с главой региона, разница составит 5,5 раз. Кстати, депутат ЗакСа Владимир Петров, разговорами о котором занят весь топ администрации Ленобласти, появился в СМИ всего 77 раз. Это, конечно, больше, чем любой вице-губернатор, но ровно в 20 раз меньше, чем губернатор.

Кстати, бойкот вице-губернаторов понять можно. Работа на публике в период губернаторской кампании даёт очки одному главе региона, а в новой команде количество мест ограничено.

Юлия Гильмшина,

47news