Рабочий Злобин пил спирт на пороховом заводе вместо того, чтобы зорко наблюдать за воздухом и гасить зажигательные бомбы. Ранее он уже позволял себе вольности на работе, логично пошел по этапу. В Омске его стандартно не досчитались.

Люди рождаются в деревнях, и им вроде начертано жить вечно маленькими радостями и хлопотами, а история прикручивает им завод. И вот они уже слушают марши, а потом просыпаются на этапе как преступники в высшем метафорическом смысле этого слова. И никто сегодня не может утверждать, какие были их мысли.

Василий Злобин на рубеже 30-ти лет был рабочим пятого разряда на заводе №522 народного комиссариата боеприпасов в Ленинграде, который бывший Охтинский пороховой. От мобилизации был освобожден. А родился в ярославской деревне. Вася был женат. На иждивении нес трех детей. Как минимум присутствовал в школе фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). О партии если и грезил, то нереализованно. Но в профсоюзе состоял. Обитал в доме Новорабочего поселка (ныне часть района Ржевка в Красногвардейском районе Петербурга). Каждое утро шел до завода полтора километра.

Злобин Василий фото в текст.jpg Василий Злобин

В активе имел судимость за прогул. Согласно "Указу о переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений" от 1940-го года приговорен мировым судом к 25% удержания из зарплаты в течнении 6 месяцев. Рецидив был посерьезнее.

Через 22 дня после окольцовывания Ленинграда, в ночь с 30 сентября на 1 октября 41-го, работяга Василий с коллегой по цеху по фамилии Чернов заступили на дежурство по охране цеха №3 "оборонного значения взрывоопасных веществ и наблюдение за воздухом в случае нападения противника". В обязанности работяг входило тушение "зажигалок" (зажигательных бомб).

Отметим, что именно в этот период, в октябре — ноябре 1941 года бомбовые и артиллерийские удары по городу были особенно плотными. Немцы сбросили на Ленинград несколько тысяч зажигательных бомб.

Но вместо бдительной вахты Злобин и Чернов тиснули на том же заводе бутыль спирта и приговорили ее. Как выяснится позже, и себя: "...вместо того, чтобы нести зорко наблюдение за воздухом и охраны цеха, они спали".

При выходе с територии завода Чернова задержал начальник караула, а Злобин "следы преступления сумел скрыть и выйти с территории завода". Но бегал не долго. Четвертого октября Василий был задержан и в тот же день арестован. Оперуполномоченный уголовного розыска Андрианов в 26-м отделении милиции вменил ему кражу и "нарушение технического режима, производственно-технической дисциплины или условий работы, обеспечивающих безопасность производства, а также … появление в пьяном виде или сон на производстве во взрывоопасных цехах". Санкция по тому Уголовному кодексу - лишение свободы на срок до трех лет. Злобина завели в Кресты. Изъяли у него под квитанцию 220 рублей.

Отметим, что по данным Госплана СССР, средняя заработная плата рабочего в промышленности в 1940-1941 годах составляла 340 рублей. Возможно недавно была у Злобина получка.

Через месяц рабочего этапировали в сторону тюрьмы №3 города Омска. А потом так: "...в порядке эвакуации от военного конвоя города Ленинграда … поступил этап заключенных и с ними личные тюремные дела, среди которых было дело Злобина Василия Тимофеевича ... однако заключенный Злобин в тюрьму доставлен не был. Что с ним произошло в пути следования неизвестно ... и никаких данных о нем конвоем не передано", - написал 15 ноября в справка к делу начальник омской тюрьмы капитан госбезопасности Васильев.

Отметим, что справка стандартизированная. Видимо была не редкостью.

Справка Злобин в текст.JPG

Вот что значит, пропал.

Смирнов Виктор,

47news