На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) проведен спуск на воду и церемония имянаречения ледокола "Мурманск" проекта 21900М. Крестной матерью судна стала губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Как сообщает PortNews, спуск ледокола на воду является одним из этапов строительства судна, затем будут проведены достроечные работы на плаву - швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию. Ввод "Мурманска" планируется в августе 2015 года. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП "Росморпорт".

Ледоколы проекта 21900М строятся по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП "Росморпорт". При этом ледокол "Мурманск" строится совместно с Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), первый и последний - "под ключ" на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).

Ледокол "Мурманск", готовность которого, по данным ВСЗ, составляет 78%, является вторым в серии из трех ледоколов проекта. Головное судно - "Владивосток", планируется сдать в июле 2015 года. Его готовность составляет 92%. Готовность третьего ледокола серии "Новороссийск" составляет 63%. Все суда планируются к сдаче в эксплуатацию в 2015-2016 годах согласно федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России "Морской транспорт" 2010-2020 годы".

Инновационный проект 21900М разработан ЦКБ "Балтсудопроект" (подразделение ФГУП "Крыловский государственный научный центр"). Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Это двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технические характеристики: длина наибольшая - 119,8 м; ширина наибольшая - 27,5 м; расчетная осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы проекта будут работать на Балтике.

Как сообщалось ранее, "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) 23 февраля 2012 года подписали контракты на строительство дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Общая стоимость контрактов составляет около 8 млрд руб.