Жители микрорайона "Хоккапелита Виладж" пишут губернатору, что отпускают детей в школу как на смерть. Всему виной единственный нерегулируемый пешеходный переход. Проблема в компетенции дорожного комитета, но не решаема с 2009 года. А пока летают бумаги, работают хирурги и хоронят тела.

Жители микрорайона эконом-класса "Хоккапелита Виладж", построенного в черте Всеволожска для своих сотрудников шинным заводом "Нокиан Тайрс", написали письмо губернатору Александру Дрозденко. Причиной послужило очередное ДТП с пешеходом 23 марта на 11-м километре Дороги Жизни. Официально она именуется "Санкт-Петербург-Морье". Нерегулируемый пешеходный переход для жителей - единственная возможность перейти дорогу и дождаться общественного транспорта в город. Люди отмечают, что самой большой проблемой является отсутствие освещения этого перехода.

Приводится и хронология ДТП с участием пешеходов в этом месте. После введения в эксплуатацию второй очереди микрорайона в октябре 2013 года был устроен районный праздник с аттракционами. Многие отмечали новоселье. По словам жительницы Карины Ликановой, один из заселившихся пошел провожать знакомых на остановку. На обратном пути его сбил автомобиль. Мужчина только успел оттолкнуть жену с коляской с дороги. "Пострадавший новосел с ипотекой и маленькими детьми попал на три месяца в реанимацию", - рассказывает Ликанова. Через пару недель там же была сбита женщина, получившая в результате тяжелые травмы. В июле 2014-го был сбит ребенок. Он получил перелом ноги, а водитель скрылся. 11 февраля нынешнего года под колеса попала сотрудница детсада в микрорайоне. Скончалась в больнице. А 23 марта в 18:46 случился еще один наезд на женщину. Дама в возрасте получила перелом бедра. В целом же проблема в наличии с 2009-го. Тогда было сдано первое жилье.

"В наших семи домах живет почти 200 детей, которым надо как-то добираться в школу, детский сад, кружки. Каждый раз, приближаясь к злосчастному неосвещенному переходу, сердце замирает от страха. Матери не могут выйти на работу, потому что отправить ребенка на этот переход одного - все равно, что отправить его на смерть", - пишут жители губернатору и отмечают в послании, что в данный момент рядом коммерческой компанией строится еще 21 дом.



Если оставить в стороне эмоцию, то технологически ситуация относительно понятна. Дорога "Петербург-Морье" в региональном ведении, то есть на балансе комитета по дорожному хозяйству правительства Ленобласти. Год назад, когда жители обратились к чиновникам, зампред председателя комитета Алексей Волков ответил им письменно, что "устройство линий наружного освещения на указанном участке включено в программу строительства на 2016 год". Жители просили еще и тротуары-обочины с шумовыми завесами, но Волков пишет, что первое возможно лишь после установки освещения, а второе не положено по ГОСТу.

В полиции жителям также ответили официально и сообщили, что дорожные знаки на указанном переходе заменены на "новые с ярко-желтой каймой", а разметка зебр будет нанесена, когда позволят технические условия. Отметим, что на фотографиях видно, что с ее четкостью есть проблемы. В полиции также пообещали, что контроль за скоростным режимом на этом участке будет находиться под пристальным вниманием отдельной роты ДПС ОГИБДД по Всеволожскому району. Со слов жителей, патрулей за год они не видели. 47news не в курсе, видели ли полицейские тех, кто их не видел.

zebra.jpg

не пропускают.jpg

Обращались жители и к депутатам ЗаКСа Татьяне Павловой и Саяду Алиеву. "Голосуйте и будет вам счастье", - так трактовали подписанты смыслы их ответов.

Самым конкретным комментарием следует признать, пожалуй, слова главы администрации Всеволожска Сергея Гармаша. "У нас есть и средства, и возможность установить освещение и светофор. В городе есть специализированная компания. Но нас за нецелевое расходование средств сразу прокуратура почикает, поскольку дорога не наша, а региональная и тратить свои средства мы не можем. Писали уже письма в дорожный комитет. Просили решить вопрос. Но воз и ныне там. Более того, у меня сейчас на столе повторное письмо в дорожный комитет правительства Ленобласти. Завтра отправим", - пообещал Гармаш.

В пресс-службе завода "Нокиан Тайрс", чья управляющая компания обслуживает дома в микрорайоне, отреагировали оперативно: "Пешеходный переход на Дороге Жизни не относится к территории комплекса, оборудованием этой территории должны заниматься соответствующие государственные структуры. Жители комплекса, а также руководство компании неоднократно обращались в администрацию города и района с просьбой установить светофор на этом участке, чтобы повысить его безопасность. Безусловно, возрастающее число дорожно-транспортных происшествий вызывает серьезную обеспокоенность как жителей комплекса (сотрудников завода), так и руководства компании".
 

Напомним, что 47news не раз писал о проблемных точках на дорогах Ленобласти с аномальным количеством жертв. Так на 122 километре "Скандинавии", в частности из-за отсутствия освещения, за 2013 год погибло 6 человек и пострадало 22. Как только на "мертвую" точку обратила внимание власть, проблема была решена достаточно быстро. А в январе 2013-го на 46-м километре мурманской трассы была сбита шестилетняя девочка. Жители пригрозили перекрыть шоссе. Власти не стали искушать судьбу и в тот же день объявили о решении установить там светофор. Для этого, однако, потребовалось личное распоряжение министра транспорта России Максима Соколова. А на 61-м километре той же трассы, с разрывом в 17 дней произошло сразу два ДТП со смертельным исходом для пешеходов. Сначала под колесами погибла 23-летняя местная жительница, а потом служебная машина руководителя фракции "Единая Россия" в ЗакСе Ленобласти сбила там же мужчину. Власти немедленно пообещали установить светофор.


Виктор Смирнов,

47news