Известная тяжелыми ДТП трасса "Выборг - Светогорск" зависла при передаче федералам. У областного правительства нет документов, а "Севзапуправтодор" упорствует. Дорожный комитет обещает трассу не бросать и снизить статистику смертей к сентябрю.
 
Трасса "Выборг - Светогорск", на которой произошла серия смертельных аварий, в федеральную собственность пока не передана, но по-прежнему будет обслуживаться комитетом по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области. Об этом рассказал корреспонденту 47news председатель КДХ Михаил Козьминых.
 
В конце февраля в ряде СМИ появились сообщения, что региональная автодорога "Выборг - Светогорск", которую областное правительство пытается передать в федеральную собственность с 2008 года, стала "ничьей". Так, газета "Деловой Петербург" 27 февраля сообщила, что власти Ленобласти дорогу федералам передали, но те не приняли её на баланс. Таким образом, на ремонт дороги в этом году денег выделено не будет.
 
Напомним, что в конце января губернатору Дрозденко была передана петиция от жителей Выборгского района Ленобласти, обеспокоенных высочайшей смертностью из-за аварий на этой трассе. На 48-и километрах дороги, ведущей от "Скандинавии" к международному автомобильному пункту пропуска (МАПП) "Светогорск", только за прошлый год  погибли 13 и получили травмы 49 человек.
 
Среди наиболее резонансных происшествий - гибель 8-летней школьницы в январе нового года. Она была сбита на проезжей части трассы, не оборудованной пешеходными дорожками. За два месяца до этого при столкновении двух машин погибли трое взрослых и ребенок. Авария произошла на неосвещенном спуске с возвышенности. Отсутствие освещения, пешеходных дорожек и сама узость дорожного полотна - считаются главными причинами высокой аварийности и большого количества тяжело пострадавших и погибших.
 
Как рассказал журналисту Козьминых, до 2002 года, когда по распоряжению федерального правительства был открыт МАПП "Светогорск", интенсивность движения по этой дороге была незначительной. Сейчас же из-за популярности МАПП в летние месяцы движение достигает 15-20 тысяч автомобилей в сутки.
 
"Эта региональная дорога третьей категории даже близко не рассчитана на такие нагрузки. По закону она сразу должна была реконструироваться под параметры федеральной магистрали первой категории", - рассказал Козьминых.
 
В 2014 году Росавтодор, наконец, дал согласие на прием трассы "Выборг - Светогорск" в собственность. Однако, по словам Козьминых, процесс "подзавис" из-за сложности процедуры.
 
"Мы сформировали пакет документов в середине лета и отправили их в Росимущество. Там документы рассмотрели и в ноябре передали в областной филиал этого ведомства. Теперь свое согласие на принятие дороги должен высказать "Севзапуправтодор", который обслуживает федеральные трассы. Но, к сожалению, мы пока не достигли понимания с этой организацией", - объяснил председатель областного КДХ.
 
По словам Козьминых, у "Севзапуправтодора" вызывает сомнение отсутствие свидетельств права собственности Ленобласти на два из восемнадцати земельных участков, по которым проходит трасса. При этом сама дорога находится в собственности региона.
 
"Надеюсь, что в течение десяти дней этот юридический казус решится. Участки изначально находятся в собственности Ленобласти, права на них необходимо только подтвердить, что можно было бы сделать уже после завершения процедуры. Это технический момент", - отметил Козьминых.
 
В "Севзапуправтодоре" корреспонденту 47news пообещали прокомментировать ситуацию позднее, в связи с большим количеством текущей работы.
 
Председатель КДХ заявил, что информация о бесхозности дороги, появившаяся в СМИ, недостоверна. Её содержание предусмотрено действующим до 1 апреля контрактом. В контракт на обслуживание дорог Выборгского района Ленобласти в 2015 году она также включена, как и в перечень объектов на текущий ремонт. Если процедура передачи пройдет успешно, около 15-ти миллионов рублей, выделяемые на содержание трассы, будут перераспределены на другие региональные дороги района.
 
"В случае, если дорога не будет передана в федеральную сеть, мы, разумеется, её не бросим. Будем и обслуживать, и ремонтировать", - пообещал журналисту Козьминых.
 
При этом в КДХ добавили, что продолжают работать над безопасностью дороги. Во второй половине года Светогорское поселение должно получить субсидию на строительство 4,7 километра пешеходных дорожек.
 
Также ведомство ведет переговоры с "ЛОЭСКом" о передаче в собственность этой электросетевой компании столбов на обочине неосвещенного участка. Сейчас они принадлежат муниципальному образованию, тогда так электрическое оборудование находится в собственности "ЛОЭСК", что мешает наладить освещение.
 
Есть надежда, что фонари засветятся в сентябре, к наступлению учебного года. По мнению экспертов, уже это обстоятельство существенно снизит аварийность и позволит уменьшить смертельную статистику.
 
Артем Шалякин, 
47news