В Ленинградской области по заявлению прокурора признаны противоречащими федеральному законодательству нормы областного закона об охоте.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе надзорного ведомства, прокуратурой Ленобласти проведена правовая экспертиза закона о внесении изменений в областной закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Ленинградской области".

Изменения предусматривали введение термина "одичавшие собаки", под которыми понимаются отдельные особи домашних животных, полностью неподконтрольные человеку, живущие в условиях естественной свободы, использующие охотничьи угодья как естественную среду обитания и не отличающиеся по своему поведению от диких животных, которые отнесены к охотничьим ресурсам.

ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охотничьим ресурсам отнесены объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.

Между тем, в соответствии с федеральным законодательством к охотничьим ресурсам отнесены конкретные виды диких животных, а не домашних, хоть и одичавших.

Вопросы обращения с безнадзорными животными на территории Ленинградской области, к которым следует отнести и одичавших собак, являются предметом правового регулирования областного закона № 38-оз "О безнадзорных животных в Ленинградской области". Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарно-противоэпидемиологическим мерам. При этом действие законодательства об охоте не распространяется на отношения, связанные с осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора.

Прокуратура области обратилась с заявлением о признании областного закона об охоте в данной части недействующим. Ленинградский областной суд полностью согласился с позицией прокурора.