Трасса в Скандинавию стала безопасней. 47news нашел статистику павших и раненых в автомобильной гонке. Власть же 23 января еще объявит о реконструкции федеральной трассы. Но на ситуацию может повлиять сокращение рядовых ГИБДД.

На 47-м километре трассы "Скандинавия" утром 23 января состоится церемония закладки символичного камня. Церемония положит начало реконструкция брэндовой трассы Ленинградской области от 47-го до 134-го километров. На самом деле, гранит высотой в человеческий рост уже стоит на нулевом пикете, по секрету рассказали дорожники. Так называется место, где начинается федеральная часть трассы. Покрытие будут снимать министр транспорта Максим Соколов, губернаторы Александр Дрозденко и Георгий Полтавченко, представители Финляндии и другие ответственные лица.

В результате реконструкции первого участка с 47-го по 65-й километры, стоимостью 11 миллиардов, безопасность передвижения автолюбителей просто обязана повысится. "Севзапуправтодор" озвучил меню: бетонное ограждения по центральной оси исключит лобовые столкновения, освещение поможет сориентироваться, пересечение дорог на разных уровнях исключит перекресточные аварии, пластиковая разметка будет прочнее, арки с информационными табло известят водителей об изменении дорожной обстановки. Только асфальт останется старым добрым асфальтом. Зато уложить его обещают с невиданным качеством. И, самое главное, что до Выборга трасса станет по три полосы в каждую сторону.

Все это впереди.

А пока, 47news проанализировал статистику ДТП на "Скандинавии" за 2014 год, сравнил ее с 2013 годом, вспомнил знаковые аварии и трудные места.

Всего, в 2014 году произошло 612 аварий вместо 712-ти в 2013-м.

Количество пострадавших в ДТП тоже снизилось. С 99 человек до 84-х. Остальное - "железо".

И гибнуть на "Скандинавии" стали значительно меньше. Вместо 41-й трагедии в 2013 году, в минувшем, произошло 25 дорожных смертей. Так, 10 августа на 147-м километре "Жигули" столкнулся с фурой "Скания". В результате трое человек в легковушке погибли, а еще двое в тяжелом состоянии были госпитализированы.

Детей в 2014 году на "Скандинавии" погибло двое. А годом ранее – трое. 13 января на 125 километре "Тойота" выехала на встречную полосу и столкнулась с "Ниссан". В результате женщина-водитель "Тойоты" и ребенок, находившийся в салоне, скончались. А 18 июля на 108 километре "Фольксваген" улетел в кювет. В результате женщина-водитель и 5-летняя девочка погибли на месте. 6-месячный ребенок в детском кресле получил тяжелые травмы.

Чисто раненых на "Скандинавии" снизилось со 192-х до 153-х. Но, все равно, это десятки человек испытавших боль. Поздно вечером 3 октября на 33-м километре трассы мотоциклист врезался в "Дэу". В результате ДТП 32-летнему пилоту оторвало левую голень. В крайне тяжелом состоянии он и его пассажирка были госпитализированы.

Раненых детей стало на двоих меньше — 12. Так, 23 августа на 50-м километре трассы "Мазда" столкнулась на встречке с минивэном "Додж Караван". В нем тяжело пострадала 5-летняя девочка и получила травмы средней степени 13-летняя школьница.

Что касается вины водителей, цифры двояки.

С одной стороны, водители стали меньше быть виноватыми в авариях. В 2013-м таких ДТП зафиксировано 695, а в 2014-м чуть меньше шестисот. Из них в трех случаях водители были не трезвы. С другой стороны, водители стали больше пить за рулем. Нетрезвых шоферов поймано 400 человек, а это на 38 больше чем в 2013-м. Отказываться от освидетельствования стали почти в два раза больше — вместо 38 раз в тринадцатом, 60 раз в 2014-м. Зато резко снизилось количество ДТП по вине пешеходов. В позапрошлом году таких случаев было десять, а в прошлом всего два.

Особенно трудных мест на "Скандинавии" дорожные полицейские в 2014 году указать не могут. Печальный 122 километр у поворота на Гаврилово, где за 2013 год погибло 6 и пострадало 22 человека как источник опасности ликвидирован. То есть освещен. Также, там был закрыт опасный левый поворот со "Скандинавии" на Гаврилово.

Отметим, что за тот же 2014 год статистика по дорогам Всеволожского и Выборгского районов, которые находятся по пути следования "Скандинавии" не радует.

Если не вдаваться в цифры, показатели аварийности в них ухудшились. 47news услышал мнение сотрудника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти на этот счет. "На "Скандинавии" работает вторая отдельная рота, которая занимается своими прямыми обязанностями как строевое подразделение — обеспечивает безопасность на дороге. Причем их не так уж много, 66 человек вместе со штабом и тремя девушками администраторами. Днем в будни дежурит три экипажа, ночью один, а на выходных пять-шесть. Причем, по выходным дням и штабные выходят на трассу", - пояснил собеседник и продолжил: "Иная ситуация в районных управлениях полиции. Там инспектора под начальником УМВД. Их и призывников отправляют ловить и арестованных на экспертизы возить. В общем, все, что угодно, а заодно и дороги".

Еще один фактор, который может повлиять на увеличение аварийности лежит в плоскости минимизации издержек государства за счет сокращения штата правоохранителей. Эту, правильную в целом идею, одобряют в Москве и спускают на землю. Правда, не рассчитывая, что штабные на местах сами себя вычеркивать не будут. В первую очередь сокращение коснется и так не многочисленных полевых работников. "Веселого мало. Говорят, ожидается сокращение на 15 процентов. И, скорее всего, под нож пойдут рядовые", - прокомментировал один из знакомых инспекторов ГИБДД.

Виктор Смирнов, 47news