Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области обратился в федеральные ведомства с просьбой проверить правомерность действий ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" по введению сбора за оформление проездного документа.
 
Соответствующие письма были отправлены накануне в Федеральную службу по тарифам РФ, Федеральную антимонопольную службу РФ и Северо-Западную транспортную прокуратуру, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.
 
Речь идет о введении ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" с 1 января 2015 года сбора за оформление билетов в пригородных поездах при наличии билетных касс или терминалов самообслуживания на станции отправления.
 
Как пояснил председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Олег Сибиряков, затраты на оплату труда разъездных контролеров-кассиров и содержание переносного кассового оборудования учтены в действующем экономически обоснованном тарифе на перевозку пассажиров.
 
Еще в сентябре 2014 года комитет в ответ на запрос ОАО "СЗППК" сообщил о невозможности введения такого сбора, в том числе по причине низкого уровня охвата остановочных пунктов билетными кассами – ими оснащены только 12% станций Ленинградской области.
 
В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными министерством транспорта России от 19.12.2013 года, определено, что при отсутствии билетной кассы или терминала самообслуживания на станции гражданин может осуществить посадку в поезд без билета, и перевозчик оформляет его проезд непосредственно в поезде или на станции назначения без взимания дополнительной платы.
 
Решение о введении сбора в размере 50 рублей при оформлении билета в электричках на территории Петербурга и Ленобласти уже принималось ОАО "СЗППК" в 2010 году. Тогда антимонопольная служба выявила в действиях перевозчика нарушение федерального закона "О защите конкуренции" и сбор был отменен. Аналогичное решение в октябре 2014 года приняло Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в октябре 2014 года, введенный перевозчиком.